Россия: крупнейшие хостинг-провайдеры занимают 21% рынка
В преддверии Дня хостинг-провайдера, который традиционно отмечается представителями отрасли 1 марта, компания Reg.ru опубликовала новое исследование рынка хостинга в России и рейтинг российских хостинг-провайдеров.
По данным статистического сервиса Stat.reg.ru, топ-10 российских хостеров традиционно возглавляет компания «Мастерхост». В десятку российских лидеров также входят компании «Гарант-Парк-Телеком», Ru-Center, «Джино», Timeweb, SpaceWeb, Majordomo, Agava, Infobox и Reg.ru. Ведущие отечественные хостинг-провайдеры обслуживают более 959 тыс. доменов в зонах .RU/.SU/.РФ, что составляет 21% от общего количества делегированных на хостинг доменных имен.
Всего в национальных доменных зонах .RU/.SU/.РФ зарегистрировано более 4,5 млн доменных имен, из них 71% подключен к хостингу. Примечательно, что более 50% российских доменов, находящихся на хостинге, не привязаны к IP-адресам. Около 14% зарегистрированных доменных имен .RU/.SU/.РФ отдаются владельцами под парковку – размещение интернет-рекламы, которое не требует подключения хостинга и создания сайта.
Согласно статистике, лидером среди парковочных сервисов на российском рынке является SEDO, на чью долю приходится более 268 тыс. припаркованных доменов. В России достаточно сильно ощущается присутствие зарубежных провайдеров: около 200 тыс. администраторов национальных доменных имен выбирают иностранные хостинги. При этом стоит отметить, что по сравнению с 2011 г. доля иностранного лидера на российском рынке Hetzner сократилась на 11%. Сегодня на топ-10 хостинг-провайдеров (включая иностранные) приходится более трети всех хостящихся доменов.
«В числе важных тенденций рынка стоит отметить стабильный рост, который происходит за счет притока новых пользователей. Почти 50% населения страны активно пользуются интернетом сегодня, при этом увеличение аудитории Рунета наиболее активно происходит в регионах. Конечно, эти процессы являются катализатором роста числа интернет-проектов, интернет-сайтов и отрасли в целом. Вторая важная тенденция - пока небольшое, но все-таки сокращение доли иностранных хостеров на российском рынке. Это говорит о том, что качество и стоимость услуг, которые являются главными факторами выбора для потребителя, у российских провайдеров приближается к уровню зарубежных», – отметил генеральный директор Reg.ru Алексей Королюк.
© CNews