«Российская венчурная компания»: стартовал конкурс для пропагандистов инноваций
21 декабря 2010 года ОАО «Российская венчурная компания» запустила Всероссийский конкурс для представителей СМИ «Инновации в России глазами журналистов-2011». Конкурс призван поощрять и стимулировать деятельность журналистов и СМИ, занимающихся освещением инновационных процессов и венчурного инвестирования в России. Официальный старт конкурса «Инновации в России глазами журналистов-2011» состоялся на пресс-конференции 21 декабря 2010 года. В этот же день начал работу сайт конкурса, где опубликована вся необходимая потенциальным участникам информация о конкурсе. Конкурсные работы принимаются с 21 декабря 2010 по 11 марта 2011 года. Объявление результатов состоится в первой декаде апреля 2011 года.
В преcc-конференции приняли участие: Игорь Агамирзян, генеральный директор ОАО «Российская венчурная компания», председатель жюри и конкурсного совета, Евгений Кузнецов, директор департамента развития и коммуникаций ОАО «Российская венчурная компания», Роман Косячков, руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Российская венчурная компания» и Денис Викторов, главный редактор «Бизнес-журнала», член конкурсного жюри. Модератором пресс-конференции выступил Алексей Лапшов, президент IABC/Russia, президент коммуникационной группы Insiders.
Г-н Кузнецов в своем выступлении подчеркнул, что журналистика инноваций - важный инструмент создания полноценного инновационного общества и воспитания нового поколения молодых инноваторов, а также поддержки уже добившихся успеха специалистов. Конкурс «Инновации в России глазами журналистов-2011» поможет создать новое сообщество квалифицированных журналистов, освещающих данную тему, оценить состояние журналистики инноваций на текущий день во всех регионах страны и начать процесс активной популяризации темы инноваций и венчурного инвестирования среди целевых аудиторий. Это очень важно делать именно сейчас, поскольку традиционно высокий потенциал российской научно-популярной журналистики за последние 20 лет заметно снизился, а такого профиля, как инновационная журналистика вообще не было.
Одной из главных задач конкурса является привлечение внимания широких слоев общества к вопросам инновационного развития страны и создание качественно новой аудитории. Общество, выбравшее инновационный путь развития, не может успешно развиваться без освоения достижений науки, создания новых технологий и развития на их основе успешных инновационных бизнесов практически в любой сфере деятельности. Сегодня только с помощью инновационно-технологического предпринимательства можно решить насущные проблемы человечества - продление жизни, обеспечение ее безопасности, сохранение окружающей среды, создание альтернативной энергетики, освоение космоса и многие другие. И, разумеется, обеспечить России одно из ведущих мест в мировом разделении труда.
В рамках задачи создания в России эффективной национальной инновационной системы было проанализировано и локализовано много управленческих решений и технологий. Однако общая институциональная незрелость, как российского общества, так и бизнес-среды, не позволяет этим инструментам заработать в полную силу, и проблема здесь далеко не в сырьевом характере экономики. Во многом фактором торможения инноваций в стране становится именно коммуникационный фактор: отсутствие практики, каналов и языка коммуникаций между различными сообществами, непонимание целей и задач деятельности партнеров, неумение сориентироваться в ситуации и в потребностях друг друга.
Для решения обозначенных проблем необходим коммуникационный инструментарий, сфокусированный на задачах поддержки производства знаний, трансфера их в экономику и продвижения инновационных высокотехнологичных товаров.
Одним из таких инструментов является новое направление коммуникаций - журналистика инноваций. Данная концепция зародилась из понимания того влияния, которое СМИ оказывают на формирование инновационного общества. Концепция заключается в попытке стимулировать СМИ к исполнению проактивной роли в популяризации инноваций и венчурного инвестирования по всем возможным каналам и её интеграция в сознание широкой общественности,
«Переход страны на инновационный путь развития невозможен без широкой общественной поддержки, и, соответственно - без постоянного и активного участия СМИ. А оно должно быть высокопрофессиональным и творческим, объективным и вдумчивым, и, в необходимых случаях, даже остро критическим, - считает генеральный директор ОАО «Российская венчурная компания» И.Р. Агамирзян. - Мы решили провести этот конкурс, поскольку актуальность инновационной тематики для российской журналистики возрастает с каждым днем и нуждается в оценке профессиональным сообществом, а также в стимулировании и поощрении».
Г-н Косячков подробно рассказал об условиях проведения конкурса и о его восьми номинациях (со всей этой информацией можно познакомиться на сайте конкурса). В жюри и конкурсный совет вошли главные редакторы СМИ, профессиональные журналисты, обозреватели научных колонок газет и журналов, представители институтов развития, представители пресс-служб министерств Российской федерации и другие эксперты.
Вот перечень номинаций конкурса:
Г-н Викторов особенно подчеркнул, что современные рассказы об инновациях даже по центральным телевизионным каналам грешат поверхностностью, бывают неконкретными и непонятными. Конкурс, по его мнению, поможет избавиться от этих недостатков, поскольку привлечет к тематике настоящих профессионалов.лучший телевизионный сюжет (или серия передач); лучшая радиопередача (или серия передач); лучшая публикация в общественно-политических или деловых СМИ; лучшая публикация в Интернет-СМИ; лучшее печатное СМИ, освещающее инновационную деятельность; лучшее интернет-СМИ, освещающее инновационную деятельность; лучшее региональное СМИ, освещающее инновационную деятельность; лучший блог, освещающий инновационную деятельность.
Ранее редакция THG.ru сообщала, что 13 декабря в Москве, в первом российском частном технопарке Digital October, который находится в здании бывшей фабрики «Красный Октябрь», прошла первая международная конференция TechCrunch Moscow. TechCrunch - это самый влиятельный мировой технологический блог.