«Навигатор»: новая линейка продукции, итоги работы и планы на будущее
21 сентября компания «Навигатор» - крупнейший поставщик ПК в Украине, провела пресс-конференцию, посвященную результатам работы компании с 2008 года. В мероприятии приняли участия первые лица компании - председатель совета директоров Георгий Чернявский, директор департамента компьютерных систем Александр Костюк, а также Татьяна Козинец, руководитель департамента продаж компании.
Доклад Георгия Чернявского был посвящен выходу «Навигатор» из кризиса. Как сообщил председатель совета директоров компании, 2008 год, несмотря на отмечавшиеся во второй половине года глобальные финансовые проблемы, отразившиеся и на ИТ-рынке страны, не оказался провальным: план по производству готовых систем этот крупнейший сборщик Украины выполнил. Однако к концу года, когда потребительское кредитовании в связи с кризисом в финансовой сфере фактически прекратилось, уровень продаж техники заметно упал. По данным компании, около 60% предновогодних продаж техники до 2008 года осуществлялось именно за счет потребительских кредитов. Результатом краха финансовой системы стал и переполненный сток не только у компании «Навигатор», но и у других операторов рынка, в своей работе ориентирующихся и на розницу.
Изменившиеся условия работы потребовали пересмотра самого способа работы: от понятия «стратегия» компания «Навигатор» перешла к понятию «тактика» - вместо постановки долговременных планов, в условиях, когда прогнозировать ситуацию не представлялось возможным, компания занялась решением оперативных задач. Первой из них стала задача закрытия внешних обязательств, и в течение 2009 года «Навигатор» реструктуризировала значительную часть задолженностей и погасила около 35 миллионов гривен задолженности перед финансовыми учреждениями. Также была налажена более чёткая и документированная работа с партнёрами: во время кризиса необходимо было контролировать все малейшие движения финансовых потоков и взаимные обязательства.
Компания, традиционно занимавшаяся тремя направлениями деятельности - работа на рынке розничных продаж потребительской техники, работы на корпоративном рынке и дистрибуция (среди основных партнёров «Навигатор» были отмечены ASUS, Benq, Sony, ECS Elitegroup, Optiarc), не прекратила работу по всем трём направлениям, сохранив партнёрские отношения как с клиентами, так и с поставщиками. Важным фактором Георгий Чернявский назвал также то, что банковский сегмент всё так же остался в числе важных корпоративных заказчиков техники, представляемой в Украине «Навигатором».
На данный момент компания, по словам Георгия Чернявского, благодаря грамотной внешней политике, предпринятым шагам и тому, что в штате компании на данный момент остались лишь эффективные специалисты, вышла из кризиса и уже испытывает рост. О показателях этого роста рассказала Татьяна Козинец.
Как отметила г-жа Козинец, своей устойчивой позицией компания «Навигатор» на данный момент обязана диверсификацией рынков сбыта продукции - розничный и корпоративный сегмент занимают паритетные позиции в бизнесе компании с 2009 года.
В корпоративном сегменте «Навигатор» на текущий год ожидает определенного роста оборотов, обусловленного активной работой компании с государственным сектором. Также Татьяна Козинец отметила, что по данным независимых агентств, доля ПК собственной торговой марки Impression на рынке Украины не только не снижается, но и растет с 2007 года. И если в 2009 году доля рынка их составляла 12%, то в 2010 году, согласно прогнозу, она будет уже около 16%. На следующий год запланирован дальнейший рост доли рынка - вплоть до 20%.
Сегодня компания планирует изменение в структуре продаж консьюмерских решений. Так, доля новых продуктов, о которых речь пошла далее, к 2011 году должна вырасти с 2%, запланированных в 2010 году, до 20% в следующем году. В целом, розничные продажи «Навигатор» растут, и происходит это из-за целого ряда факторов, среди которых общий рост рынка, фактически вышедшего из кризиса, уход многих ведущих игроков, а также за счет запуска новых продуктов, о которых рассказал Александр Костюк.
Как отметил директор департамента компьютерных систем Александр Костюк, рынок сегодня испытывает потребность в новых продуктах, которые дают новый пользовательский опыт, соответствующий веяниям времени. В рамках новой конъюнктуры рынка компания «Навигатор» представила целую линейку новых продуктов:
Impression Studio - Internet Media Player с новыми мультимедиа возможностями Impression UltraBox - самый мощный неттоп Impression Studio AL - современный взгляд на домашний ПК Impression HomeServer - домашнее хранилище данных Impression ImPad - новый взгляд на мобильность
Медиаплеер Impression Studio, который был анонсирован на пресс-конференции, предлагает возможность решения ряда задач, которые встают сегодня перед домашним пользователем: это и проигрывание HD-медиаконтента, и поиск и закачка HD-медиаконтента в Интернет, а также работа с Интернет и другие возможности полноценного компьютера, такие как игра в не самые требовательные 3D-игры. Новинка строится на базе современного энергоэффективного процессора Intel Atom 330, и позволяет справиться со всеми этими задачами, скрывая в компактном корпусе полноценный портативный ПК - стильный и достаточно производительный.
Модель Impression UltraBox - это мощный неттоп, построенный на базе мощных процессоров Intel Core i3 и i5. От больших ПК его отличает только лишь более компактная компоновка комплектующих, позволяющая с легкостью разместить такой ПК за монитором или Full HD телевизором. Это тем более важно в связи с тем, что среди задач, на решение которых нацелен Impression UltraBox, проигрывание HD медиаконтента и 3D-игры. Неттоп оснащён большим количеством портов, и его при этом отличает сниженное энергопотребление и шумоизлучение.
Компьютер класса All-in-One - Impression Studio AL, - переосмысливает настольный домашний ПК. Он совмещает в себе функциональность телевизора и Internet Media Player, позволяя просматривать ТВ-передачи в двух стандартах, просматривать видео любых форматов, и работать в Интернет. Новинка строится на базе процессора Intel DualCore, в нём используется новый LED-дисплей. При этом ПК отличает повышенная надежность, а также низкое энергопотребление и уровень шума при работе.
Домашнее хранилище данных Impression HomeServer отвечает нуждам современного жилища, где множество компьютеров и мультимедийных устройств подключается к сети, и при этом всем им необходимо единое место для хранения мультимедийных данных - фотографий, музыки, фильмов. Используемое в хранилище ПО FreeNAS позволяет легко сконфигурировать систему, которая по умолчанию будет строиться как массив RAID с четырьмя жесткими дисками ёмкостью 1 Тбайт каждый. Используемый в устройство процессор Intel Atom 330 позволит справиться с несколькими потоками данных, воспроизводимыми и записываемыми в устройстве. Также новинка может выполнять и функции медиаплеера: в нем имеется полный набор портов, включая HDMI.
На волне популярности Интернет-планшетов компания «Навигатор» предложила и своё устройство - Impression ImPad. От большинства аналогов его отличает предустановленная ОС Windows 7. Среди функций устройства - игры, e-reader, mobile internet серфинг, а также работа с офисными приложениями. Новинка оснащается Web-камерой и большим дисплеем multitouch размером 11,6", она поддерживает многозадачность и имеет интерфейсы USB и HDMI. В зависимости от конфигурации в новинке будет интегрирован 4G или 3G модем.
Анонсированные новинки будут представлены в полном объёме в розничных сетях в скором времени.
Ранее редакция THG.ru сообщала, что компания Lenovo представила в России сверхкомпактные рабочие станции ThinkStation C20/C20x, одни из самых миниатюрных в классе двухпроцессорных систем, а также два новых монитора - Lenovo L2230x Wide со встроенным порт-репликатором для подключения ноутбука и необычный ThinkVision L2321x Widе с функцией одновременного вывода изображений с двух источников.