«Ростелеком» объявил основные направления развития до 2015 г.

«Ростелеком» объявил основные направления развития на 2011-2015 гг., одобренные советом директоров 13 мая 2011 г.

«Основой опережающего роста бизнеса «Ростелекома» является лидерство в инновационных проектах и новых услугах и сервисах, направленных на трансформацию компании в национального сервис-провайдера. «Ростелеком» также планирует повысить эффективность бизнеса за счет превышения рентабельности инвестированного капитала над стоимостью привлекаемых для развития ресурсов», - подчеркнул гендиректор «Ростелекома» Александр Провоторов.

Согласно рыночным исследованиям, проведенным компанией, структура российского рынка телекоммуникаций существенно меняется, и для усиления рыночных позиций «Ростелеком» фокусируется на развитии в сегментах проводного и беспроводного доступа в интернет для частных клиентов, а также сегменте корпоративных услуг.

Согласно утвержденному документу компания планирует добиться стабильного роста выручки, который будет обеспечиваться ростом доли рынка абонентов проводного ШПД до 50%, доли рынка мобильного ШПД до 22% и доли рынка платного ТВ до 30% за период 2011-2015 гг.

Планируемый рост выручки ожидается получить, в первую очередь, за счет усиления функции продаж и селективных капитальных вложений в наиболее перспективные сегменты бизнеса: проводной и беспроводной ШПД, а также умощнение магистральной сети на фоне растущего объема потребления услуг компании. Капитальные вложения планируется сосредоточить в первой половине срока реализации стратегических направлений развития, при этом соотношение CAPEX к выручке на период 2011-2015 гг. ожидается на среднем уровне 20%.

Меры по повышению операционной эффективности, как ожидается, приведут к росту показателя OIBDA маржи. При этом согласно финансовой политике компании соотношение чистого долга к OIBDA не превысит x2 в течение срока реализации стратегических направлений развития.

Реализация стратегических инициатив развития на период 2011-2015 гг. предполагает достижение следующих целей: создание федерального мобильного бизнеса, сфокусированного, прежде всего на передаче данных, в том числе с использованием ресурсов оператора «Скай Линк»; агрессивное развитие услуг проводного ШПД на массовом сегменте рынка; развитие услуг платного телевидения, трансформация из «трубы» в «поставщика контента»; поддержание традиционного фиксированного бизнеса за счет пакетирования услуг и дифференцированного подхода к тарифообразованию; усиление позиций на рынке корпоративных пользователей, включая государственный сектор; оптимизация бизнеса на рынке услуг операторам связи; развитие на рынке Москвы, в том числе путем интеграции бизнеса НТК; повышение операционной эффективности, в том числе за счет синергетического эффекта от объединения; переход на единый бренд «Ростелекома».

«Реализация принятых основных направлений развития нацелена на достижение лидирующих позиций по доходам и абонентской базе во всех сегментах рынка. Развитие «Ростелекома» направлено на создание универсального оператора, оказывающего весь спектр услуг и сервисов на всей территории Российской Федерации населению, бизнесу, государству и другим телекоммуникационным операторам», - заявил Александр Провоторов.

©  CNews