В 2014 году продажи телевизоров Smart TV в России достигнут 2 млн штук
Компания Json & Partners Consulting представила результаты исследования на тему влияния наличия сервиса Smart TV на выбор покупателя.
По итогам 2011 года объем продаж телевизоров Smart TV в России составлял около 10% рынка или 0,5 млн устройств. Продажи традиционных ТВ достигли 4,3 млн. Это полностью соответствует структуре мирового рынка телевизоров, на котором было реализовано 25,2 млн и 250,4 млн соответственно.
По прогнозам Json & Partners Consulting, в 2014 году объем продаж телевизоров Smart TV в России составит не менее 2 млн единиц. Исследовательская компания TRI смотрит на ситуацию более оптимистично и прогнозирует, что к концу 2014 года продажи Smart TV достигнут 124 млн штук, что будет составлять 31% рынка.
В 2011 году более 40% доходов российского ТВ-рынка пришлось на телевизоры марки Samsung. Также в Топ3 лидеров продаж вошли Panasoniс и LG. Темп прироста продаж телевизоров Smart TV в России денежном выражении в 6,6 раз превысил аналогичный показатель рынка традиционных телевизоров.
В октябре 2012 года специалисты Json & Partners Consulting провели онлайн-опрос жителей Москвы и Московской области, имеющих дома телевизор Smart TV или знающих, что он собой представляет, с целью выяснить факторы, влияющие на принятие решения о покупке Smart TV.
По частоте использования самой популярной функцией среди владельцев Smart TV являются видеоприложения - 74% респондентов отметили их регулярное использование. Самыми популярными оказались YouTube, IVI и "НТВ-Плюс". Самой непопулярной функцией Smart TV среди владельцев являются тематические приложения - лишь 21% респондентов подтвердили ее регулярное использование.
Как показало исследование, только 10% обладателей Smart TV не пользуется его функциями. Основной причиной является их слабая функциональность, которую пользователи компенсируют, непосредственно соединяя свой телевизор с компьютером.
Наиболее востребованной функцией Smart TV среди потенциальных покупателей является "поиск в интернете", что отличается от предпочтений реальных потребителей Smart TV.
Социальные сервисы востребованы как среди обладателей Smart TV, так и среди потенциальных покупателей. Самым популярным приложением, по мнению респондентов, является Skype.
Большинство респондентов узнали о функционале Smart TV в интернете. Вторым по популярности источником рекламы стали знакомые или друзья. Самым слабым источником рекламы являются печатные СМИ и оффлайн-магазины. 28% опрошенных считают, что в торговых точках недостаточно информации о таких телевизорах, 30% оценили, что продавец-консультант слабо ориентировался в возможностях Smart TV.
Большинство обладателей телевизоров Smart TV купили свой телевизор в этом году - 58%. В прошлом году Smart TV приобрели 20% респондентов. Телевизоры двухлетней давности есть лишь у 5% опрошенных. В качестве причины покупки Smart TV 44% респондентов назвали превосходство в функциональности над обычными телевизорами и желание попробовать функцию доступа в интернет.
Среди тех, кто только планирует приобрести новый телевизор в ближайший год, абсолютное большинство рассматривают модели с функцией Smart TV. Предпочтение обычного ТВ-приемника телевизору Smart TV связано, прежде всего, с отсутствием потребности в функциях Smart TV. Второй немаловажной причиной респонденты считают высокую стоимость, и лишь 14% ответивших полагают, что в современных Smart TV еще недостаточно полезных функций.
В итоге эксперты Json & Partners Consulting оценили рынок продаж Smart TV как перспективный. Это обусловлено такими факторами как высокая степень заинтересованности пользователей в объединении функций телевизора и компьютера для видеопросмотра на одном устройстве, расширение производителями функциональности своих Smart TV, а также снижение цен на них.
© @Astera