"До 2013 года можно говорить о стабильности"

Александр Алексеев, компания Western DigitalИнтервью с Александром Алексеевым, главой российского представительства компании Western Digital.

- Какие тенденции, на ваш взгляд, наиболее существенно проявились на компьютерном рынке в первой половине года? Каким образом они отразились на работе вашей компании?

- Пожалуй, если говорить о накопителях, то основным событием, повлиявшим на ситуацию в индустрии, стало землетрясение в Японии и последовавшие за ним события. К сожалению, это самым непосредственным образом отразилось на поставках некоторых комплектующих, что привело к появлению на рынке дефицита на некоторые модели 2,5-дюймовых накопителей. Если же говорить о рынке в целом, то ему был свойственен традиционный летний спад продаж, сопровождающийся в последнее время некоторой осторожностью участников рынка. Что, в свою очередь, вызвано нарастающей нестабильностью на мировых финансовых рынках.

- Что, по вашему мнению, послужило причиной снижения глобального спроса на настольные ПК и ноутбуки? Связано ли это с растущим спросом на планшеты и смартфоны? Насколько данная проблема актуальна для России?

- Среди причин снижения спроса на настольные ПК и ноутбуки различные аналитики указывают разные факторы, но не надо забывать, что крупнейший рынок персональных ПК – США – переживает не лучшие времена. Более того, по итогам второго квартала его впервые за всю историю обогнал Китай. У нас глобальные процессы обычно отражаются на показателях продаж с задержкой. Кроме того, в РФ по-прежнему еще велика емкость рынка и количество компьютеров на душу населения ощутимо ниже, чем в той же Америке. К тому же серьезную долю в объеме продаж занимают тендерные поставки, в которых высок спрос на традиционные ПК.

- Как вы оцениваете перспективы планшетов в качестве альтернативы ноутбуку, в том числе в корпоративном сегменте? Насколько долго сохранится спрос на эти устройства?

- Планшеты – логичное продолжение тренда всеобщей мобильности, это прекрасное решение для демонстрации чего-либо, заметок и работы на ходу, просмотра мультимедиа, игр и т.д. У планшетов есть свое, уже сложившееся место на рынке, причем их распространенность в корпоративном сегменте, скорее всего, еще несколько возрастет. Но при этом будет крайне опрометчиво считать, что они способны полностью заменить ноутбук или даже домашний компьютер. Это устройства с разной функциональностью, и каждое из них лучше других справляется именно со своим, характерным только ему спектром задач. Так что в большинстве случаев планшет – это не замена, а дополнение к ноутбуку и компьютеру.

- Можно ли говорить о восстановлении темпов роста рынка ПК в ближайшее время?

- Август не лучшее время для прогнозов, все ждут катастроф и оптимистичные высказывания звучат странно. На рынке ПК значительные объемы продаж приходятся на тендерные поставки. Источник финансирования госзакупок – бюджет России, его параметры сформированы на ближайшие три года, так что до 2013 года можно говорить о стабильности. Ну а покупательская активность – следствие общеэкономического состояния страны, если цены на энергоносители останутся на текущем уровне или будут расти, если грядущие выборы не преподнесут сюрпризов, это приведет к росту спроса и на ПК в том числе.

- В каком направлении будет развиваться ИТ-рынок в ближайшее время? Какие направления работы будут приоритетными для вашей компании во второй половине текущего года?

- Одним из направлений, развитию которого мы способствуем, это NAS-решения. С одной стороны у нас есть собственные NAS начального уровня, с другой – все чаще и чаще мы сталкиваемся с потребностями в накопителях для NAS. У нас существует даже специальные серии, оптимизированные под RAID в сетевых хранилищах – WD RE4 и WDRE4-GP. Более того, мы предлагаем пользователям не отдельное решение, а целую экосистему, в которой органично связаны NAS и устройства для воспроизведения медиаконтента и его передачи (семейство WD Live).

Что касается работы с каналом и потребителями в целом, то в настоящее время мы придерживаемся стратегии Downstream: поддержки и развития отношений с большим числом участников рынка. Если раньше задача формирования спроса у Western Digital решалась на уровне стимулирования дистрибьюторов, то теперь мы стремимся максимально охватить всех участников рынка, включая конечных пользователей.

©  @Astera