В 2012 году Apple снова стала ведущим производителем ПК, включая планшеты
Если считать iPad вместе с ноутбуками, ультрабуками и настольными компьютерами, то Apple становится ведущим брендом компьютерного рынка уже второй год подряд. Если в 2011 году ее доля составляла 17%, то в 2012 она превзошла 20%, передает Electronista.
Такой рост в основном объясняется резким ростом продаж iPad в минувшем праздничном квартале - тогда их было продано 23 млн, плюс свыше 4 млн Mac. Эти цифры могли быть и выше, если бы исследования учитывали продажи конечным потребителям, а не поставки в магазины. Все конкуренты Apple скрывают реальные цифры продаж конечным потребителям, особенно в части планшетов, которые продаются плохо в сравнении с iPad.
Согласно другому анализу, основанному на конечных продажах, доля Apple в планшетах составляет 81% (по крайней мере тех, у которых есть доступ в интернет). Если же считать только поставки, то доля Apple в четвертом квартале была всего лишь 49%.
Компания Canalys, которая проводила это исследование в 2011 и 2012 годах, считает очень правильным ходом со стороны Apple выпуск iPad mini прямо перед началом рождественского покупательского бума. Это дало Apple год роста. Перед Рождеством выросли даже продажи компьютеров Mac. По словам главы компании Тима Кука, если бы новый iMac продавался в рознице или просто был более доступен для покупателей, то в рождественском квартале Apple могла бы продать столько же Mac, сколько и в предыдущем.
© @Astera