«Триколор ТВ» прогнозирует рост российского рынка платного ТВ на ближайшие 3 года
Компания «Триколор ТВ» обнародовала прогноз развития рынка платного телевидения на 2012-2015 гг. По мнению аналитиков компании, рынок продолжит расти, хотя темп роста несколько замедлится. К 2016 г. 53% рынка будет занимать спутниковое телевидение, 47 % будет принадлежать кабельному и IPTV.
«По нашим прогнозам, произойдет слияние сегментов кабельного телевидения и IPTV, - заявила Юлия Шахманова, директор по контенту «Триколор ТВ». - Спутниковое телевидение, благодаря использованию конвергентных схем доставки сигнала, значительно увеличит свою долю на рынке за счет значительно большего по сравнению с другими видами ТВ охвата территории и доступности для потребителя».
По данным исследовательской компании J’son & Partners, по итогам 2011 года кабельное телевидение занимает 49 % рынка платного ТВ, спутниковое – 45 %, а IPTV – 6 %. При этом в спутниковом сегменте доля «Триколор ТВ» составляет 86 %. Если говорить о приросте абонентской базы, то в спутниковом сегменте за 2011 г. появилось 2,5 млн новых пользователей, в кабельном – 1 млн, в IPTV – около 800 тыс.
По мнению Юлии Шахмановой, российский рынок платного ТВ движется в сторону уже пользующейся популярностью на Западе концепции «4А» (Anywhere, Anytime, by Anyone, Anything), суть которой состоит в том, что абонент может смотреть выбранный контент на любом устройстве, будь то телевизор, мобильный телефон или планшетный компьютер. По ее словам, все больше телезрителей отказываются от «классического» телевидения, отдавая предпочтение нелинейному.
«В сфере рекламной политики вещателей все идет к тому, что пользователь будет сам моделировать свое телесмотрение», - уверена Юлия Шахманова. – Если абонент захочет получать контент без рекламы, он должен будет платить оператору за эту услугу. И операторы, в свою очередь, должны быть технически готовы предоставить такую возможность пользователю».
© CNews