Рынок ПК снова растет, но пока несущественно
Глобальный рынок ПК отметил небольшой рост объёмов за первый квартал 2012 года по сравнению с аналогичным кварталом 2011 года, и поставки выросли на 2,3%, подсчитали в своем ежегодном исследовании аналитики IDC.
Результаты оказались несколько выше февральских прогнозов. Спад за год составил 0,9% из-за нехваток поставок жёстких дисков в сочетании с неблагоприятными экономическими условиями, конкуренции со стороны вендоров других устройств, а также неясной ситуации с Windows 8.
Поставки HDD являлись основной проблемой в течение большей части первого квартала, хотя у вендоров ПК ситуация с поставками жестких дисков была намного лучше, чем у покупателей в розничных и сбытовых каналах. В результате, крупные вендоры ПК смогли поддерживать необходимый уровень поставок за счёт управления складскими запасами или поглощения роста цен, в то время как влияние нехваток поставок применительно к менее крупным вендорам ПК оказалось на уровне прогнозируемого.
"Рост рынка ПК в первом квартале оставался ограниченным по мере того, как поставки жестких дисков и прочие факторы ограничивали спрос, - заявил Лорен Лаверде, вице-президент IDC по глобальному мониторингу устройств потребительского сегмента. - Тем не менее, как показывает практика, за периодами медленного роста следуют этапы улучшения, когда новые технологии сменяют старые, равно как и сами товары становятся всё более привлекательными. В результате мы ожидаем, что поставки ПК наберут обороты к четвёртому кварталу по мере нормализации поставок HDD и цен, выхода Windows 8 и новых устройств".
"Медленный рост, отмеченный на рынке США, свидетельствует о том, что, несмотря на появление новых форм-факторов, как, например, моноблоки и ультрабуки, рынок придерживается консервативной позиции, уделяя основное внимание обновлениям моделей. Корпоративные покупатели всё ещё настроены осторожно, в то время как обычные потребители проводят оценку различных вариантов продукции, и, возможно, также ожидают выхода Microsoft Windows 8 позднее в текущем году. Рынок ПК в США, вероятнее всего, останется ограниченным, по крайней мере, до выхода Windows 8, запланированного на четвёртый квартал 2012 года. Мы предполагаем, что вендоры, розничные торговцы и партнёры в сбытовых каналах в текущем году будут уделять особое внимание и вести напряжённую работу по своим линейкам продукции и производствам в общем, по мере подготовке к праздничному периоду в конце года, потому что это само по себе, скорее всего, определит, сможет ли рынок США в 2012 году отметить какой-либо рост".
Как и ожидалось, рынок США всё ещё слаб, и на объём поставок влияют насыщенность потребительского рынка и низкий период обновления в корпоративном секторе. Рост объёмов поставок на 1% за первый квартал 2011 года подтвердил прогнозируемый IDC уровень в 0,6%. Показатели за квартал отражают протекающие изменения на рынке по мере того, как потребители рассматривают возможности, связанные с предстоящим выходом Windows 8 в условиях конкуренции между вендорами мультимедийных планшетов и общей "застойной" ситуации в экономике.
Несмотря на всё продолжающуюся неопределённую ситуацию в экономике региона ЕМЕА и долгового кризиса, рынок ПК в данном регионе отметил рост и снова вернулся к положительной динамике в первом квартале 2012 года. По сравнению с первым кварталом 2011 года, когда на оптовых продажах негативно сказались высокие объёмы складских запасов, рынок оказался в более выгодном положении. Аналитики IDC предполагали менее значимые результаты за первый квартал 2012 года в свете нехваток поставок жестких дисков из-за прошедших в Таиланде наводнений. Тем не менее, как развитые, так и развивающиеся рынки смогли отметить более существенный, чем предполагалось, рост, на который, в частности, повлияло увеличение продаж портативных ПК.
Азиатско-Тихоокеанский регион (за исключением Японии) также подтвердил прогнозы, хотя в данном случае рост был ограничен. Ситуация с нехваткой поставок HDD обусловила ограничение роста объёмов поставок, хотя при этом ключевые страны, такие как Китай и Индия, равно как и вендоры Lenovo и ASUS, показали всё ещё хорошие результаты.
HP, занимающая первое место по мировым поставкам ПК, смогла избавиться от отмеченного кварталом ранее спада и показать рост на 3,2% по сравнению с предыдущим годом. Компания сумела вернуть свою долю на таких важных рынках, как США и Европа, в то время как рост на других рынках был более медленным.
Lenovo удалось получить прибыль из-за просчётов других вендоров на рынке ПК. Компания продолжила расширять своё влияние в сбытовых каналах рынков Северной и Южной Америки и Европы, при этом также увеличивая своё присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Общий рост на более чем 40% оказался существенно выше по сравнению с другими игроками рынка, учитывая, что Lenovo показала значительные результаты во многих регионах, наращивая темпы роста за последние кварталы.
Dell отметила рост в регионе EMEA, но спады в других, что привело к падению на 2,1% по сравнению с первым кварталом 2011 года. Компания не смогла справиться с сильной конкуренцией и на некоторых рынках отметилась значительным спадом, по мере того как её рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе замедлился по прошествии более чем годичного периода роста показателей на двузначные цифры.
Объёмы поставок Acer в первом квартале 2012 года упали на 3,7%, что не позволило компании выбиться в лидеры рынка, но, тем не менее, показатели улучшились по сравнению с прошлым годом. Несмотря на то, что по большей части вопросы с переизбытком складских запасов компании удалось разрешить, Acer понадобится определённое время на восстановление отношений со сбытовыми каналами, по мере того, как компания готовится к возобновлению спроса на её продукцию ближе к концу года.
ASUS всё ещё отмечает существенный рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе и EMEA, которые представляют подавляющее большинство её направлений поставок. Несмотря на то, что бизнес компании на рынке США не претерпел существенных изменений по сравнению с предыдущим годом, вендор стремится занять те ниши, которые были оставлены другими, получая большую долю рынка по мере продвижения.
Toshiba показала уверенный рост в регионе EMEA и Японии, однако её глобальные объёмы поставок отметили спад в результате низких объёмов поставок в США.
© @Astera