Оборот «МоегоСклада» за 2012 г. вырос в 2,5 раза
Оборот интернет-сервиса «МойСклад» за 2012 г. вырос в 2,5 раза по сравнению с результатами 2011 г. В течение года к сервису подключились 2,2 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей, что увеличило число клиентов на 140%. Как рассказали CNews в компании, активный рост стал результатом мер, направленных на совершенствование возможностей «МоегоСклада» и повышение удовлетворенности пользователей — были введены новые услуги и решения, повысились качество и скорость работы.
«В 2012 году мы выпустили первое для российского рынка CRM-решение, предназначенное именно для торговли. Мы провели множество обновлений сервиса, добавив 240 новых функций, много усилий приложили для того, чтобы повысить скорость и качество работы. На 2013 год у нас также большие планы. Некоторые уже осуществились: в январе мы ввели поддержку работы решения для розницы в оффлайн-режиме, что пока не удалось ни одному аналогичному российскому SaaS-сервису», — заявил генеральный директор «МоегоСклада» Аскар Рахимбердиев.
Кроме того, на увеличение показателей компании повлияло и общее развитие рынка облачного ПО России, который активно растет. Как ожидается, по итогам 2012 г. объем рынка достигнет $90 млн, прибавив за год 30% (с $60 млн в 2011 г.). По прогнозу компании IDC, в 2015 г. рынок составит $300 млн, увеличившись по сравнению с 2012 г. более чем в три раза.
«Мы согласны с прогнозом IDC о том, что рынок будет динамично расти и не снизит набранные темпы роста в ближайшие три года. Радует тот факт, что он увеличивается опережающими предыдущие прогнозы темпами. В 2010 году IDC предсказывала, что к 2015 году рынок вырастет до $161 млн, а теперь прогнозы почти удвоились. Мы, в свою очередь, как игроки облачного рынка с пятилетним стажем, можем выделить несколько тенденций его развития», — отметил Аскар Рахимбердиев.
Одна из главных тенденций, по мнению специалистов «МоегоСклада», заключается в том, что наиболее востребованными услуги из «облака» в ближайшие годы будут в малом бизнесе, поскольку именно здесь лучше всего работают их преимущества — экономия за счет использования простых, стандартных продуктов. Однако, по прогнозу «МоегоСклада», доминирующее положение на рынке решений для бизнеса «облака» займут только через несколько лет. «Тогда на руководящие позиции в бизнесе придет поколение 1985-1990 годов рождения, привыкшее использовать интернет для работы. Для них облачные продукты более привычны и удобны, чем традиционное ПО», — считают в компании.
Основным трендом облачного рынка 2013 г. «МойСклад» называет появление все большего числа мобильных деловых приложений. «С появлением SaaS мы отвязали пользователей от стационарных компьютеров. Но это было половинчатое решение — все равно для работы в онлайн-сервисах требовался ноутбук. Мобильные приложения делают пользователей полностью независимыми от офиса и дают возможность работать, где угодно», — пояснил Аскар Рахимбердиев.
В настоящее время, по оценкам компании, проникновение облачных ПО в бизнесе невысоко. Особенно это заметно в регионах России, где сосредоточено 86% от общего числа предприятий малого и среднего бизнеса. На территории страны «МойСклад» используют в 10 раз реже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, обеспечивающих сервису больше 60% продаж.
© CNews