"В 2011 году мы рассчитываем увеличить оборот на 30%"

Илья Карпов, компания ZelaxИнтервью с Ильей Карповым, начальником отдела маркетинга компании Zelax.

- Как изменился объем вашего бизнеса в России в прошлом году по сравнению с 2009 годом?

По итогам работы в 2010 году оборот компании Zelax увеличился в среднем на 48-54% по сравнению с 2009 годом. В позапрошлом году, кстати, нам удалось повторить результаты 2008 года, то есть оборот нашего бизнеса особо не увеличился, но и потерь не было.

- В 2010 году статистические показатели российского ИТ-рынка начали постепенно расти. По вашему мнению, связан ли этот рост с увеличением покупательской способности российского потребителя или же его причиной является эффект отложенного спроса?

На наш взгляд, рост непосредственно связан с эффектом отложенного спроса. Дело в том, что в период мирового экономического кризиса многие компании не решались тратить значительные средства, а в 2010 году к ним вернулось чувство стабильности, и на ИТ-рынке вновь начали заключаться крупные сделки. Увеличения покупательской способности в прошлом году практически не наблюдалось.

- Как вы оцениваете уровень покупательской активности в корпоративном сегменте, а также среди частных пользователей в прошлом году? На каких заказчиков ориентировано ваше предложение на российском рынке?

Zelax работает преимущественно в корпоративном сегменте, где степень покупательской активности осталась прежней, однако изменилась структура ее распределения. Поскольку сегодня на телекоммуникационном рынке идут процессы крупных слияний и поглощений, та покупательская активность, которую раньше показывали 100 компаний, теперь распределяется на 10 компаний. Получается, прежний объем продаж обеспечивается меньшим количеством игроков, но каждый из них увеличивает размер заказа по мере роста бизнеса.

Предложения компании Zelax ориентированы, в первую очередь, на тех заказчиков, которым требуется высокое качество оборудования и надежная техническая поддержка. Главная особенность нашей компании – возможность разработать и произвести специализированные нестандартные решения для предприятий различных отраслей промышленности.

Например, изменения в экономике привели к тому, что многие предприятия, снабжавшие энергетические компании необходимым оборудованием, перестали существовать либо сменили профиль деятельности, и энергетики обратились к Zelax. Индивидуальный подход к клиентам привел к тому, что сегодня мы тесно сотрудничаем с компаниями энергетической промышленности. В частности, в 2010 году на рынок вышла новая модификация комплекса для цифровизации высокочастотной связи по высоковольтным линиям электропередач, разработанная компанией Zelax совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.

- Какие неблагоприятные факторы оказывали влияние на ваш бизнес в прошлом году? Каким образом вы пытались преодолеть это влияние? Насколько успешно вам это удалось?

Пожалуй, фактором, несколько препятствующим развитию бизнеса Zelax, можно назвать то, что на законодательном уровне понятие "отечественный производитель" и государственную программу поддержки таких производителей так и не приняли. Между тем, предпосылки решения вопроса были - телекоммуникационное сообщество вносило свои предложения, а пресса активно обсуждала возможные решения. Однако результатов в виде принятых нормативно-правовых актов, к сожалению, пока нет.

В целом же 2010 год прошел под знаком выхода российского ИТ-рынка из кризиса и активного восстановления прежних темпов модернизации телекоммуникационной инфраструктуры компаний, что привело к увеличению объема рынка - рост возобновился практически во всех сегментах. Это, конечно же, положительно повлияло на наш бизнес.

- Какие основные изменения произошли в вашей партнерской сети в России за прошлый год? Насколько эффективно, на ваш взгляд, работает модель прямых продаж на российском рынке?

Zelax ответственно подходит к выбору партнеров и старается построить с ними доверительные и долгосрочные отношения. Поэтому наша партнерская сеть редко претерпевает серьезные изменения. Не произошло этого и в прошлом году.

Модель прямых продаж, на наш взгляд, в России работает наиболее эффективно, особенно если речь идет о таких серьезных решениях, как, например, оборудование для различных отраслей промышленности.

- Какие задачи ставит перед собой ваша компания на текущий год?

В 2011 году мы ожидаем устойчивый рост продаж и рассчитываем увеличить оборот в среднем на 30%. Кроме того, ставим задачу более плотно освоить сегменты рынка, на которых присутствуем. Безусловно, будем работать над развитием наших технологий, расширим линейку продукции, включив в нее новое оборудование. Например, на днях мы анонсировали систему сетевого управления Zelax NMS, обеспечивающую выполнение полного набора функций централизованного мониторинга сети на основе протокола SNMP (Simple Network Management Protocol) и упрощающую управление работой сети. Для существующих клиентов компании эта система станет прекрасным дополнением, повышающим эффективность управления сетевым оборудованием, а новые заказчики получат возможность организовать централизованный мониторинг сети уже на начальных этапах нашего сотрудничества.

На ближайший месяц у нас в планах подготовка к значимому событию – участию в выставке "Связь-Экспокомм 2011". Мы ждем всех желающих на своем стенде, где расскажем о новинках компании и дадим экспертные консультации по применению того или иного оборудования.

©  @Astera