Прибыль «Мегафона» падает
«Мегафон» отчитался о снижении рентабельности. Компания тратила деньги на скупку активов, собственную розницу и лидерство в привлечении новых абонентов. Частично, это эффект и от резкого снижения тарифов на международный роуминг, уверены аналитики.
Чистая прибыль «Мегафона» по итогам 2011 года снизилась на 11,4% до 43,6 млрд рублей. Рентабельность OIBDA (прибыль от операционной деятельности до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) также снизилась – 41,6% по сравнению с 45,4% в 2010 году. Показатель по итогам 2011 года вырос на 3,1% до 100,8 млрд рублей .«Рекордное значение за всю историю компании», – говорится в отчете «Мегафона».
Главной причиной уменьшения чистой прибыли в компании назвали рост расходов на амортизацию из-за инвестиций в строительство сети. А снижение рентабельности объъяснили ростом операционных расходов по отношению к выручке из-за увеличения доли фиксированной связи в бизнесе компании.
Доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в России в 2011 году составила 25,2% по сравнению с 21,8% в 2010 году.
По итогам года у «Мегафона» 62,8 млн абонентов – с 2010 года показатель увеличился на 9,6%. Число активных составило 61,6 млн человек, выше показателя 2010 года на 8,9%. Количество использованных минут на одного абонента мобильной связи за месяц выросло до 289 с 285 минут в 2010 году.