Первый МГМУ им. И.М. Сеченова ведет прием абитуриентов с помощью «1С:Предприятия 8»

Экспертный центр по работе с учебными заведениями компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершил автоматизацию работы приемной комиссии в Первом московском государственном медицинском университете имени И.М. Сеченова. С помощью системы на платформе «1С:Предприятие 8» (специализированного решения «БИТ:Приемная комиссия», имеющего сертификат «1С:Совместимо!») автоматизирован полный цикл работы приемной комиссии вуза. Как результат, ускорился прием документов, обеспечено получение как ежедневной, так и итоговой отчетности о ходе приемной кампании. Система уже задействована для приема абитуриентов 2011 г., говорится в сообщении БИТ.

На поступление в Первый МГМУ большой конкурс (по некоторым направлениям до 100 человек на место), ежегодно в вуз подают документы более 10 тыс. абитуриентов. Обработка такого объема информации вручную чрезвычайно трудоемка, в связи с этим было принято решение о внедрении автоматизированной системы. Вузу требовалось повысить эффективность работы приемной комиссии и оперативно контролировать прием абитуриентов. Проект был поручен экспертному центру по работе с учебными заведениями компании «1С:БИТ».

«Требовалось в достаточно сжатые сроки автоматизировать полный цикл работы приемной комиссии вуза: обеспечить регистрацию данных абитуриентов в единой системе, учет результатов ЕГЭ и вступительных испытаний вуза, формирование списков к зачислению, а также отчетности по итогам работы приемной комиссии, — рассказал Максим Холопов, директор центра новых информационных технологий Первого МГМУ им. Сеченова. — Мы обратились в экспертный центр по работе с учебными заведениями компании “1С:БИТ”, поскольку он обладает многолетним опытом работы с вузами, положительными рекомендациями и предлагает специализированные разработки на современной платформе “1С:Предприятие 8” для образовательных учреждений. Специалисты БИТ оперативно решили все организационные вопросы и профессионально выполнили проект в предельно сжатые сроки».

Реализовать проект было решено на базе программы «БИТ:Приемная комиссия» поскольку она соответствует поставленным задачам и может быть введена в эксплуатацию в короткие сроки. Продукт разработан на платформе «1С:Предприятие 8.2», которая обладает встроенными средствами защиты персональных данных и при необходимости позволяет без затруднений увеличивать количество автоматизированных рабочих мест, отметили в БИТ.

Система была запущена в эксплуатацию в течение трех дней, всего автоматизировано 23 рабочих места. В настоящее время завершилась финальная адаптация системы к специфике работы приемной комиссии вуза, направленная на ускорение и упрощение ввода данных, автоматизацию проверки вводимых данных. Прием заявлений абитуриентов 2011 г. проводился уже с помощью новой системы.

В целом в ходе проекта автоматизированы следующие задачи: регистрация анкетных данных и заявлений абитуриентов; формирование необходимого пакета документов для абитуриента; учет результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ), проверка результатов ЕГЭ на сайте федеральной базы свидетельств (fbsege.ru); утверждение списка дисциплин, по которым сдаются вступительные экзамены, для каждой конкурсной группы; формирование списков рекомендованных к зачислению по результатам ЕГЭ и вступительных испытаний с учетом наличия у абитуриента льгот при поступлении в вуз; формирование отчетности для анализа данных об абитуриентах, поданных заявлениях и результатах вступительных испытаний с учетом факультетов, специальностей, форм обучения, видов финансирования и др.

В результате выполнения проекта упростился контроль приемной кампании, результирующая информация о поступающих формируется в реальном времени. По завершении каждого дня приема формируется отчет о количестве абитуриентов, подавших документы на поступление в вуз. В то же время, ускорился прием документов: автоматизировано заполнение полей заявления.

Теперь доступна полная аналитическая информация о результатах приемной кампании (контингент абитуриентов, количество поступающих по сравнению с прошлыми годами, наиболее востребованные специальности). Также система формирует отчеты об абитуриентах и результатах приема по формам, регламентированным законодательством (76-КД и др.). В единой базе данных хранится полная информация об абитуриентах (льготы, результаты ЕГЭ и олимпиад, оценки за вступительные экзамены, базовое образование и т.д.).

«Система “БИТ:Приемная комиссия” на платформе “1С:Предприятие 8” позволила нам ускорить прием документов, эффективнее контролировать ход приемной кампании, получать информацию о востребованности различных специальностей, необходимую для разработки стратегии развития вуза. Функционал продукта соответствует нашим задачам, что позволило запустить систему всего за 3 дня», — прокомментировала итоги проекта Марина Кинкулькина, ответственный секретарь приемной комиссии Первого МГМУ им. Сеченова.

«Одним из важных факторов успеха стало активное участие сотрудников Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, совместный поиск сотрудниками приемной комиссии вуза и нашими специалистами наилучших решений, — отметила Екатерина Гурушкина, руководитель экспертного центра по работе с учебными заведениями БИТ. — А использование тиражного программного продукта для решения задач приемной комиссии позволило оптимизировать временные и денежные затраты на внедрение системы».

©  CNews