"Планшеты будут эволюционировать долго"

Валерий Трусов, компания Атри трейдИнтервью с Валерием Трусовым, заместителем генерального директора компании "Атри трейд".

- Какие тенденции, на ваш взгляд, наиболее существенно проявились на компьютерном рынке в первой половине года? Каким образом они отразились на работе вашей компании?

- Первое полугодие на наш взгляд продемонстрировало два этапа, которые можно охарактеризовать как резвый старт (январь-февраль) и быстрый финиш (апрель-май). Это с точки зрения объёмов продаж нашей продукции: акустические системы, системы защиты электропитания и компьютерные аксессуары, ориентированной преимущественно на домашнего потребителя. Соответственно, относительно высокие продажи в начале года вселили значительный оптимизм в игроков канала и к апрелю-маю на складах дистрибьюторов и реселлеров были сосредоточены значительные товарные запасы, которые не нашли должного спроса у потребителей или из-за отсутствия потребностей, или из-за отсутствия финансов, а, скорее всего, и того, и другого вместе. Поэтому в канале были небольшие проблемы с возвратом денежных средств. Тем не менее, это существенно не отразилось на работе нашей компании в России, и первое полугодие мы закончили с существенным ростом относительно 2010 года, хотя плановые показатели слегка недовыполнили.

- Что, по вашему мнению, послужило причиной снижения глобального спроса на настольные ПК и ноутбуки? Связано ли это с растущим спросом на планшеты и смартфоны? Насколько данная проблема актуальна для России?

- Своей статистики по настольным ПК и ноутбукам мы, естественно, не имеем, и преимущественно ориентируемся на данные из открытых источников. Например, отчёт IDC по второму кварталу 2011 был довольно оптимистичным. Но, естественно, планшеты и смартфоны некую долю рынка ноутбуков/нетбуков отнимут, но вряд ли существенную. Скорее они будут дополнением к этим устройствам. И поэтому наша компания уже довольно давно активно продвигает портативные акустические решения, такие, как, например, Boogie Ball и Flat. Также существенно расширен ассортимент наушников и гарнитур именно для мобильных устройств.

- Как вы оцениваете перспективы планшетов в качестве альтернативы ноутбуку, в том числе в корпоративном сегменте? Насколько долго сохранится спрос на эти устройства?

- Боимся выступать здесь экспертами. Уже давно и много об этом сказали более компетентные компании. Планшеты активно завоёвывают потребительский рынок. Активность в продвижении приложений для ОС Android, наверное, не имела до сих пор аналогов. Корпоративный сегмент более консервативен, требует гарантированных защищённых решений, а крупные компании-разработчики приложений и интеграторы, возможно, также опасаются, что их продукты в скором времени могут стать копеечным товаром на массовом рынке, скопированные мелкими производителями. Поэтому если планшеты и проявят себя в бизнес-приложениях, то это, скорее всего, это будет мелкий или даже индивидуальный бизнес. О временных интервалах даже говорить не будем. Планшеты будут эволюционировать долго. А насколько долго? Долго.

- Можно ли говорить о восстановлении темпов роста рынка ПК в ближайшее время?

- Рост есть и будет, а темпы будут определяться макроэкономическими, а в России, возможно, и политическими факторами. Хотя прогноз пока стабильный, умеренно положительный.

- В каком направлении будет развиваться ИТ-рынок в ближайшее время? Какие направления работы будут приоритетными для вашей компании во второй половине текущего года?

- Тренд развития потребительского сектора ИТ-рынка более или менее понятен. Это будет наращивание мощностей индивидуальных технических средств с постоянным расширением возможностей коммуникации. В связи с решением о единой политике в отношении товарных позиций независимо от региона их распространения главным в нашей компании будет процесс унификации продуктовых линеек во всех странах и внутренних технологических и бизнес-процессов. Тем не менее, мы будем продолжать выводить новые продукты во всех имеющихся на сегодня товарных группах, стараясь максимально следовать девизу "Sven: You Want – We Can".

©  @Astera