2010: Больше интересных предложений для реселлеров
Интервью с Владимиром Ламковым, коммерческим директором компании EuroBusiness.
- Какие потери понес российский ИТ-рынок в 2009 году?
- Если говорить о его составе, то никаких существенных потерь в этом году не произошло. Конечно, имела место локальная реструктуризация отдельных холдингов и компаний, которая была направлена на оптимизацию их бизнеса. Но в целом рынок сохранил основной пул игроков.
Основная потеря рынка как экономической единицы - сокращение его объема, что, безусловно, вызвано экономическим коллапсом 2008 года. Однако это объективный фактор, который исчезнет после восстановления спроса.
- Как изменилась структура рынка?
- В 2009 году усилились процессы, идущие на ИТ-рынке в течение последних нескольких лет. Данные процессы обусловлены изменением вертикали поставок продукции, началом работы производителей в качестве продавцов своего товара и другими факторами. Наблюдается также значительный рост доли федеральных сетей в общем объеме продаж офисной техники.
Кроме того, скоро расширится круг дистрибьюторов. Во-первых, за счет региональных компаний, которые начнут работать напрямую с вендорами. Во-вторых, за счет субдистрибьюторов, система работы которых уже сейчас не сильно отличается от работы традиционных дистрибьюторов. Всё это располагает к развитию бизнеса реселлеров, так как конкуренция среди поставщиков усилится, соответственно, появится большее количество интересных предложений для перепродавца.
- Как изменился потребитель?
- Мы являемся дистрибьюторской компанией и наши потребители - реселлеры. Кризис выявил тех из них, кто оказался неспособен адаптироваться к сложившейся ситуации. Так, ушли все слабые компании, а те, кто остались или даже вновь образовались, подходят к бизнесу более взвешенно и разумно. С такими компаниями EuroBusiness работает плодотворно и взаимовыгодно.
Потребительские предпочтения же в целом, конечно, изменились. В основном это выражается в том, что клиенты стали выбирать наиболее эффективное решение, то есть сочетание "цена - функциональность" стало для них определяющей формулой успеха в продажах конечному потребителю.
- С каким настроением вы провожаете 2009 год? Каким оказался прошедший год для вашей компании?
- Нынешний год мы провожаем с чувством удовлетворения, потому что наши прогнозы оказались правильными, а действия верными. Компания смогла быстро настроиться на новые рыночные условия и принять действенные меры по управлению рисками. Мы ставили перед собой цель усилиться в товарной категории продуктов для бизнеса, и достигли её, начав сотрудничать с одним из лидеров в этой области - компанией Samsung. Также компания EuroBusiness существенно укрепила позиции в продажах расходных материалов Canon. Теперь это одно из значимых направлений нашего бизнеса.
В этом году компания подтвердила свое действительное членство в Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ). 17-летний опыт работы позволяет нам внести свою лепту в развитие ИТ-рынка, построение цивилизованных рыночных отношений и содействовать многим другим задачам, решаемым ассоциацией.
В конце года мы переехали в новый офис - современное здание на западе Москвы, соответствующее стандартам европейского уровня.
- Какие ожидания от первого квартала 2010 года?
- Не ожидаем отрицательной динамики, как это было годом ранее, рассчитываем на некоторую стабилизацию рынка после предшествующего спада. Первый квартал пройдет под влиянием сезонных факторов, то есть ожидается хороший потребительский спрос.
- Какие планы на 2010 год?
- В первую очередь, мы обращаем внимание на усиление конкуренции на рынке дистрибуции. Соответственно, действия компании, прежде всего, будут направлены на то, чтобы повысить её конкурентоспособность и создать инструменты, позволяющие работать более эффективно.
Мы планируем укрепить наши позиции в бизнес-сегменте и развивать качество сотрудничества с клиентами. Кроме того, в нашем активе есть несколько новых интересных проектов, которые планируются к осуществлению в самое ближайшее время.
- Каким будет 2010 год для российского ИТ-рынка?
- После резкого падения объема продаж товаров и числа сделок на рынке в 2009 году в наступающем году мы ожидаем некоторого оживления рынка hardcopy. Продажам товарных групп, которыми занимается EuroBusiness, на наш взгляд, дальнейшее существенное падение не грозит. В целом, мы надеемся, что для 2010 года будет характерна постепенная стабилизация рынка.
- Какие будут драйверы роста? Какие сегменты ИТ-рынка будут наиболее динамично развиваться?
- На наш взгляд, в ближайший год не стоит ожидать серьезных изменений в технологиях, используемых в устройствах печати и обработки изображений. Возможно, произойдет перераспределение спроса между устройствами из разных технологических сегментов печати. Например, снижение цен на лазерные многофункциональные устройства может серьезно повлиять на продажи струйных МФУ. Общей тенденцией рынка hardcopy является высокий спрос на товар с максимумом функций и свойств при минимально возможной цене.
© @Astera