«МегаФон» и «Синтерра»: первые итоги интеграции компаний и бизнес-стратегия на рынке связи

Оператор связи «МегаФон» представил первые итоги процесса интеграции с группой компаний «Синтерра», а также свою стратегию работы на операторском и корпоративном рынках и рынке телекоммуникационных услуг для органов государственной власти.

С момента утверждения руководством «МегаФона» стратегии развития компании в качестве универсального оператора связи в ноябре 2010 г. в жизнь уже претворены существенные шаги по интеграции двух компаний, говорится в сообщении оператора. Так, практически завершено объединение магистральных сетей и ИТ-инфраструктуры «МегаФона» и «Синтерры», региональных филиалов, а также реализован единый подход к организации основных бизнес-процессов.

С покупкой «Синтерры» «МегаФон» получил возможность активно развивать бизнес в тех сегментах рынка связи, где ранее не занимал значительных позиций — к ним относятся услуги для государственных органов и операторов связи. Теперь в качестве универсального оператора «МегаФон» предлагает полный комплекс телекоммуникационных услуг всем типам клиентских сегментов B2C, B2B, B2G и B2O. За работу на рынках B2G и B2O, а также работу с крупными корпоративными клиентами в компании отвечает созданное весной 2011 г. Управление по развитию федеральных корпоративных продаж и операторского бизнеса.

По информации оператора, сегодня «МегаФон» обладает всеми необходимыми техническими ресурсами для оказания полного комплекса телекоммуникационных услуг, включающих мобильную и фиксированную связь, доступ в интернет, аренду каналов связи, организацию VPN-сетей, создание конвергентных предложений, аутсорсинг ЦОД и ЦОВ, конфиденциальную связь, а также инновационные сервисы, среди которых стоит отметить услуги по информационной безопасности (защита выделенных серверов от DDoS-атак), а также услуги на базе Cloud Computing: решения на базе SaaS (предоставление доступа к программному обеспечению в качестве самостоятельной услуги), IaaS (предоставление инфраструктуры как сервиса).

В целях совершенствования технологий и качества оказываемых услуг «МегаФон» запускает масштабный проект «Универсальный оператор», предполагающий строительство собственных сетей доступа в 2,6 тыс. районных центрах РФ. Согласно плану проекта, линии связи, в первую очередь, будут проложены к филиалам и отделениям уже обслуживаемых госзаказчиков, сообщили в «МегаФоне». В портфель услуг универсального оператора в полном объеме вошли предложения «МегаФона» и «Синтерры», что позволило по итогам 2010 г. на 50% увеличить количество государственных контрактов по сравнению с 2009 г.

«“МегаФон” благодаря интеграции с “Синтеррой” стал серьезным игроком на рынке государственных заказчиков, а возможности универсального оператора и приобретенные компетенции позволяют нам чувствовать себя на нем уверенно, — заявил Константин Солодухин, генеральный директор ЗАО «Синтерра», заместитель генерального директора по развитию федеральных корпоративных продаж и операторского бизнеса компании «МегаФон». — Только в период с конца четвертого квартала 2010 года по второй квартал 2011 года на основании выигранных тендеров было подписано свыше 90 государственных контрактов на предоставление услуг связи органам государственной власти и бюджетным организациям. Я считаю, что это большое достижение для “МегаФона”».

Стратегия объединенной компании также включает активное развитие бизнеса на операторском рынке услуг связи. В планах оператора в 2011 г. увеличить доходы в сегменте В2О на 31% за счет обеспечения необходимой емкости и повышения связности сети, строительства международных переходов и освоения новых рынков сбыта.

В свою очередь, стратегические планы «МегаФона» на корпоративном рынке связаны с активным внедрением конвергентных продуктов, развитием программ лояльности и приобретением региональных операторов. Это, как ожидается, позволит объединенной компании увеличить свою долю в B2B и повысить доходы в данном сегменте на 40% по итогам 2011 г.

©  CNews