Август 2010: средняя доля спама в почтовом трафике составила 82,6%
Согласно отчету «Лаборатория Касперского» по спам-активности за август 2010 г., в прошлом месяце средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с июлем уменьшилась на 2,4% и составила 82,6%. Самый низкий показатель был отмечен 2 числа – 79,4%; больше всего спама было получено пользователями 7 августа – 89,7%.
В рейтинге стран-распространителей спама лидируют Соединенные Штаты (15,5%). Гонконг, дебютировавший в июле на 17 месте, в августе неожиданно оказался на второй строчке (7,7%). Индия спустилась на одну позицию вниз и заняла третье место (7,2%). Россия оказалась на четвертой строке (5,5%). После недолгого отсутствия в двадцатку вернулись Нидерланды и Канада. С территории этих стран было распространено 1,5% мирового спама.
По данным «Лаборатория Касперского», в области фишинга произошли серьезные изменения. Если в июле Facebook занимал второе место в рейтинге наиболее атакуемых организаций, то в августе рухнул на девятое место – доля атак на данный ресурс снизилась более чем в 10 раз (1,61% от общего числа атак). Зато вдвое увеличилась доля атак на банк HSBC (7,6%), который стабильно входит в пятерку лидеров, а также на игровой сервис WoW, переместившийся с восьмой на четвертую строчку (4,1%) рейтинга. Процент атак на аукцион e-Bay практически не изменился (8,4%). Лидером по-прежнему остается платежная система PayPal – ее атаковали в 56 случаях из 100, говорится в отчете компании.
Рейтинг наиболее популярных спам-тематик в августе вновь возглавила реклама медицинских товаров и услуг (30,6%). На второе место поднялись рассылки с предложениями реплик элитных товаров (12,7%). Реклама образовательных курсов опустилась на третью строку рейтинга (12,3%), обогнав письма от компьютерных мошенников (9,3%) и спамеров, предлагающих свои услуги (7,3%).
Из характерных особенностей месяца специалисты «Лаборатория Касперского» отмечают увеличение числа рассылок, содержащих рекламу спамерских услуг. Чтобы их самореклама смогла обойти спам-фильтры, злоумышленники шли на различные трюки. Одним из них стала рассылка рекламной картинки, подобно пазлу разрезанной на несколько частей.
Между тем, количество вредоносных рассылок увеличилось в августе вдвое. Во многом такое количество вредоносного спама, по мнению специалистов «Лаборатория Касперского», связано все с тем же затянувшимся сезоном летних отпусков: когда становится ощутимо меньше клиентов, заказывающих спам, спамерам становится выгоднее участвовать в партнерских программах по распространению вредоносного кода.
© CNews