Торговые сети электроники «Аксиома» и «Десятое Измерение» объединились
1 августа 2010 г. две молодые торговые сети электроники «Аксиома» и «Десятое Измерение» объявили об объединении и начале совместной деятельности. Объединение откроет обеим сетям новые возможности развития на рынке сетевого ритейла, говорится в совместном пресс-релизе компаний.
Помимо дополняющих друг друга форматов магазинов и ассортиментной политики — «Аксиома» – это салоны цифровой и компьютерной техники (площадь магазинов до 100 кв. метров), «Десятое Измерение» – это магазины бытовой и компьютерной электроники шаговой доступности (площадь до 500 кв. метров) — обе сети имеют единый взгляд на будущее розничного рынка России и сходятся в стратегическом видении своего развития. Как отмечается, толчком к объединению стал взаимный поиск партнера, готового устойчиво развиваться в сложных условиях пост кризисного времени и имеющего схожие взгляды на возможные пути развития.
По мнению топ менеджеров компаний, основными задачами объединения являются: обмен товарной экспертизой, опытом в методологии продаж и системы мотивации персонала; увеличение удовлетворенности клиентов за счет расширения товарного портфеля и сбалансированного ассортимента; развитие перекрестных продаж и дополнительных форм электронной торговли; сокращение издержек от логистических операций, связанных с обработкой товара и оптимизация затрат на офис, обслуживающий розницу; расширение географии присутствия и охвата трафика потребителей, а также общие планы по расширению объединенной сети в Москве и регионах России.
Управление объединенной торговой сетью возложено на Дмитрия Жигалкина, действующего генерального директора сети «Аксиома», обладающего многолетним опытом работы в федеральных сетях бытовой электроники, а также цифровой и компьютерной техники. Как он отметил, «мы просто обязаны воспользоваться очевидными преимуществами объединения наших сетей. Поэтому, в первую очередь, будет оптимизирована ассортиментная матрица в обеих сетях с целью увеличения показателя оборота и прибыли с квадратного метра торговой площади».
По словам Дмитрия Жигалкина, в магазинах «Десятое Измерение» произойдет существенное обновление товарного портфеля в отделах цифровой и компьютерной техники, а в салонах «Аксиома» у потребителей появится возможность сделать через терминалы заказ на крупную и мелкую бытовую технику, аудио-видео технику, климатические системы для дома. Товары будут доставляться со складов объединенной компании «до двери клиента» или до пунктов выдачи в магазинах «Аксиома» и «Десятое Измерение». Покупатель также сможет заказать товар по телефону в Информационном центре обработки звонков или сделать покупку через интернет».
В результате объединения акционеры торговых сетей ожидают серьезный синергетический эффект, связанный с расширением ассортимента, кросс-промоушеном, увеличением охвата покупательской аудитории, оптимизацией управленческих издержек, а также с региональной экспансией объединенной розничной сети. По мнению Дмитрия Жигалкина, основные процессы объединения могут быть закончены в августе, а об окончательном слиянии и его первых результатах можно будет говорить уже в январе 2011 г.
© CNews