Рост мировых поставок телевизоров восстановился
Отгрузки на глобальном рынке телевизоров начали расти в третьем квартале 2009 года на фоне ослабшего давления мирового экономического кризиса, отмечают аналитики DisplaySearch.
Так, в рамках этого периода отгрузки составили 54,9 млн телевизоров, показав 1-процентный рост по сравнению с результатами третьего квартала прошлого года. При этом лучше всего дела шли в сегменте ЖК-моделей, где рост объем отгрузок достиг отметки в 38% в рамках года, а сам объем составил рекордные 37,5 млн штук, что превысило прогноз специалистов DisplaySearch.
Отгрузки на мировом рынка телевизоров по технологиям, третий квартал 2009 года
Технология | Отгрузки в 3 кв. 2009г. (тыс. штук) | Доля рынка в 3 кв. 2009г. | Квартальный прирост | Годовой прирост |
LCD TV | 37 514 | 68,4% | 24% | 38% |
PDP TV | 3 594 | 6,5% | 17% | -5% |
OLED TV | 0,2 | 0,0% | -72% | -82% |
CRT TV | 13 725 | 25,0% | 20% | -41% |
RPTV | 33 | 0,1% | -3% | -64% |
Всего | 54 867 | 100% | 22% | 1% |
Однако важно отметить, что несмотря на рост отгрузок, прибыли на мировом рынке телевизоров продолжают снижаться уже четвертый квартал подряд - в третьем квартале они упали еще на 10% в рамках года до отметки в 26,2 млн долларов. В сегменте ЖК-моделей ситуция складывалась следующим образом: прибыли выросли лишь на 1% при росте объемов отгрузок на 38%.
Бренды на мировом рынке телевизоров по прибыли, третий квартал 2009 года
Бренд | Доля во 2 кв. 2009г. | Доля во 3 кв. 2009г. | Квартальный прирост | Годовой прирост |
Samsung | 23,1% | 21,9% | 5% | -12% |
LGE | 13,7% | 12,9% | 4% | 8% |
Sony | 11,9% | 9,9% | -8% | -33% |
Panasonic | 8,7% | 9,1% | 17% | -5% |
Sharp | 5,9% | 5,9% | 12% | -33% |
Другие | 36,7% | 40,3% | 22% | -2% |
Всего | 100,0% | 100,0% | 11% | -10% |
"Огромная разница между ростом прибылей и ростом отгрузок является серьезной проблемой для всей ТВ-индустрии. Дело в том, что стабильный спрос на подобную продукцию связан, в первую очередь, с крайне привлекательными ценами в ритейле, которые были снижены из-за кризиса. В то же время производители и ритейлеры не смогут вечно снижать цены", - объясняют аналитики DisplaySearch.
Что касается результатов работы отдельных компаний, то Samsung сохранил за собой лидерство на рынке с точки зрения прибылей, но при этом потерял один пункт доли, которая снизилась до 21,9%. На втором месте идет LG Electronics, которая поднялась на эту позицию еще в первом квартале, обогнав Sony. Эта компания, в свою очередь, сохранила за собой третье место.
© @Astera