В 2009 продажи нетбуков росли, а ноутбуков – падали

По данным недавних исследований компании DisplaySearch, продажи нетбуков продолжают расти, опережая ноутбуки. В 2009 году продажи нетбуков в мире достигнут 33,3 млн (что в 2 раза больше, чем в 2008). Ожидаемая выручка должна составить $11,4 млрд, что на 72% больше по сравнению с прошлым годом. Однако данный подъем не смог компенсировать падение спроса на ноутбуки и в 2009 году рост доходов от продаж ноутбуков всех типов (включая нетбуки) снизился на 12%. Общая выручка от которых должна составить $109,4 млрд. По ожиданиям экспертов, в результате растущей доступности ноутбуков с экраном более 16”, они будут вытеснять устройства с небольшими экранами и заменяющие настольные системы. В то же время, желающие приобрести компактный недорогой аппарат, скорее всего, выберут нетбук, а не компактный ноутбук. Еще один стимул развитию рынка ультрапортативных устройств в 2010 году должно дать продвижение компанией Intel сверхтонкой мобильной платформы CULV для бюджетных нетбуков ценовой категории $ 500. По прогнозам аналитиков DisplaySearch, в 2010 году рынок ноутбуков в целом может упасть еще на 1%.

©  hpc.ru