Новый лидер рынка мобильных сервисов в 2009 году
К концу 2009 года доля мультимедийных сервисов в регионе APEJ (Азиастко-Тихоокеанском регионе, не включая Японию) составит 11% от общей выручки от мобильных сервисов. Тем самым, по прогнозам аналитиков IDC, в указанный период мультимедийные сервисы даже обгонят сегмент SMS-услуг, доля которого в ближайшие несколько лет не будет превышать 10%.
Выручка в сегментах SMS-услуг и мультимедийных сервисов в регионе APEJ (млн долл.)
Как известно, изначально двигателями сегмента мультимедийных сервисов были рингтоны и "обои" для мобильных устройств, особо популярные среди молодежи. "Сегодня рост популярности моделей с большим экраном и интерфейсом тачскрин помог мультимедийным сервисам выйти на новый уровень развития. Сложившаяся на рынке ситуация подтолкнула разработчиков к созданию множества приложений, чтобы удовлетворить все возможные запросы мобильных пользователей", - заметил Алекс Чоу, аналитик IDC.
Как отмечается, до настоящего момента мобильные телефоны не оснащались передовыми операционными системами и не отличались высокой скоростью передачи данных. Именно поэтому абоненты сетей связи не могли, к примеру, делиться друг с другом контентом. Сегодня же пользователям многое стало доступным, в том числе и персонализация своих устройств.
Следует отметить еще один важный момент, который сыграл немалую роль в продвижении мультимедийных сервисов: конкуренция между провайдерами постоянно растет, что, в свою очередь, ведет к снижению цен на подобные услуги. Так, на развитых рынках разница в цене сейчас стала основным критерием отбора оператора. Это сильно отличается от того, что было раньше, когда пользователи в основном руководствовались предоставляемыми сервисами.
© @Astera