Рынок потребительской электроники начинает расти
Прибыли на мировом рынке потребительской электроники во 2 квартале 2009 года составили 71,1 млрд долларов, что оказалось на 4,2% больше, чем в 1 квартале.
Следует напомнить, что в 1 квартале объем прибылей здесь составлял 68,3 млрд долларов (на 25,8% меньше, чем в 4 квартале 2008-го). Как считают аналитики iSuppli, даже с учетом традиционного сезонного снижения продаж упомянутое падение можно назвать резким.
"После плохого первого квартала условия для индустрии потребительской электроники начинают улучшаться. Прибыли продолжат расти и в 3-м, и в 4 кварталах (на 12,5% и 10,2%, соответственно). Однако, несмотря на рост, 2009 год все равно будет годом снижения для рынка потребительской электроники", - отмечает Шери Гринспэн из iSuppli.
Прибыли на рынке потребительской электроники (млн долл.)
Согласно прогнозу iSuppli, в 2009 году общий объем прибылей на рынке потребительской электроники по сравнению с показателями 2008 года (335,2 млрд долларов) снизится на 8,2% до отметки в 307,6 млрд долларов. В качестве основной причины негативной динамики аналитиками называется вынужденное снижение цен на ключевые продукты из-за мирового экономического кризиса.
"Рецессия негативно сказалась на доходах потребителей, что заставило производителей потребительской электроники урезать цены на популярные продукты во многих сегментах - от цифровых фотокамер до игровых консолей и ЖК-телевизоров", - объясняет Шери Гринспэн.
Что же касается будущего, то в 2010 году на фоне продолжающегося восстановления мировой экономики начнет расти и рынок потребительской электроники: аналитики iSuppli предсказывают рост в 2% до 313,7 млрд долларов.
© @Astera