С чего начинается бесплатное продвижение в интернете?

В мае 2009 года портал "Росфирм" провел опрос среди представителей российского бизнеса на тему "С чего начинается для вас бесплатное продвижение в интернете?". Был получен любопытный результат: оказывается, более половины опрошенных практически не используют иные бесплатные возможности по продвижению своих товаров в интернете, кроме как создание собственного сайта.

Таким образом, 54% респондентов (из 259 опрошенных) посчитали создание сайта основным способом бесплатного продвижения продукции в сети. На втором месте (38 %) оказалось размещение информации о компании, товарах и услугах в электронных справочниках и каталогах. И только 8% обычно приступают к продвижению компании или продукта через участие в форумах и блогах.

С учетом того, что создание сайта не для всех является бесплатным инструментом проникновения в сеть (так как в большинстве случаев это платная услуга), становится ясно, что еще не все начали задумываться о действительно бесплатных первых шагах по продвижению своих продуктов или услуг в интернете.

По мнению Михаила Печатникова, директора общероссийской сети бизнес-порталов "Росфирм", причина, по которой предприниматели при раскрутке нового бизнеса забывают о действительно бесплатных инструментах, кроется, скорее всего, в некоторой их инертности и нежелании осваивать новые технологии. "Прошло уже более 10 лет с момента активного внедрения интернета в личную и корпоративную жизнь. И если в плане общения, получения информации в личных целях интернет достаточно глубоко проник в наше сознании и стал уже частью нашего образа жизни, то в корпоративной практике, а также для решения бизнес-задач интернет остается еще придатком к старым методам и инструментам", - добавил он.

Сергей Плуготаренко, исполнительный директор Регионального общественного Центра интернет-технологий "РОЦИТ" придерживается следующего мнения: "На мой взгляд, работа с электронными справочниками и каталогами может быть весьма успешной в ряде конкретных товарных групп и электронных магазинов. Игнорирование этого канала присутствия в интернете и продажах, на мой взгляд, основано на недостаточно активной позиции самих электронных справочников: им необходимо агрессивнее продвигать свои услуги, создавать уникальные предложения и предлагать их на рынке. Воспитывать рынок, в конце концов. Создавать спрос на услуги. И это правильный путь - ведь на Западе этот вид рынка очень развит".

Со своей стороны, директор по маркетингу и продажам ООО "Рамблер Интернет Холдинг" Антон Терехов советует тем, кто уже освоил бесплатные методики по продвижению товаров или услуг, сфокусироваться над содержанием и сервисами сайта, e-mail и маркетингом affiliate, контекстной рекламой и поисковой оптимизацией.

©  @Astera