Мировые отгрузки ЖК-телевизоров снизились на 8%
Во втором квартале 2009 года мировые отгрузки ЖК-телевизоров снизились на 8% в рамках года до отметки в 44,6 млн штук, а прибыли упали на 12% в рамках года до отметки в 23,7 млрд долл., отметчают аналитики DisplaySearch.
Доля плоскопанельных ТВ во втором квартале выросла до 74% (для сравнения, в первом квартале их доля составляла 68%). Что касается сегмента ЖК-телевизоров, то здесь цены за год снизились на 22%, что привело к увеличению рыночной доли ЖК-ТВ с 62% до 67%. При этом объем отгрузок ЖК-телевизоров во втором квартале в рамках года вырос на 27% до отметки в 30 млн штук, хотя прибыли, наоборот, снизились на 1%.
Мировые отгрузки телевизоров по технологиям
Технология | Количество во 2 кв. 2009г. | Доля во 2 кв. 2009г. | Квартальный рост | Годовой рост |
ЖК-ТВ | 30 003 000 шт. | 67,3% | 12% | 27% |
PDP-ТВ | 3 066 000 шт. | 6,9% | 10% | -10% |
OLED-ТВ | 1000 шт. | 0,0% | -30% | -41% |
ЭЛТ-ТВ | 11 448 000 шт. | 25,7% | -16% | -47% |
RPTV | 34 000 шт. | 0,1% | -48% | -65% |
Всего | 44 552 000 шт. | 100% | 3% | -8% |
Что касается других сегментов, то доля плазменных моделей (PDP) во втором квартале выросла до 7%, а доля ЭЛТ-телевизоров сократилась с 32% до 26%.
"Рост сегмента ЖК-телевизоров остается впечатляющим, причем ЖК сейчас отбирает долю у таких устаревших технологий, как ЭЛТ. Кроме того, на рынке продолжают распространяться модели, которые поддерживают сложные технологии, вроде высокой частоты смены кадров или разрешения 1080p, так как стоимость таких телевизоров продолжает снижаться", - объясняют в DisplaySearch.
Рейтинг брендов ТВ-рынка за 2 квартал 2009 года с точки зрения прибылей
Бренд | Доля в 1 кв. 2009г. | Доля во 2 кв. 2009г. | Квартальный рост | Годовой рост |
Samsung | 21,5% | 23,0% | 15% | -10% |
LGE | 13,4% | 13,7% | 9% | 7% |
Sony | 13,1% | 11,8% | -3% | -13% |
Panasonic | 6,1% | 8,6% | 52% | -8% |
Sharp | 7,1% | 6,4% | -4% | -17% |
Другие | 38,8% | 36,6% | 1% | -18% |
Всего | 100,0% | 100,0% | 7% | -12% |
Если же говорить о результатах отдельных брендов, то лидирующая позиция c точки зрения прибылей по-прежнему остается за Samsung вот уже 14-й квартал подряд. Более того, во втором квартале Samsung удалось поставить два рекорда: рекордная доля в 23% с точки зрения прибылей и рекордная доля в 18,2% с точки зрения отгрузок. На втором месте закрепилась LG Electronics, а замыкает тройку лидеров Sony.
© @Astera