Нетбуки вытеснят ноутбуки?
В 2009 году прогнозируется рост объема поставок нетбуков до 33 млн штук, в то время как на рынке ноутбуков (с экраном от 12,1") положительных изменений не предвидится, считают в DisplaySearch. При этом по итогам второго квартала проникновение нетбуков на мировой рынок мобильных ПК увеличилось до 20%.
По прогнозам DisplaySearch, наибольшая скорость проникновения нетбуков будет достигнута в Латинской Америке, а также в регионе EMEA, она составит более 26% и 22%, соответственно. Менее интенсивное распространение нетбуков ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке и Китае. Большие перспективы у этих устройств есть на развивающихся рынках из-за наличия там большего спроса на ПК и их более доступной цены.
Объемы поставок и динамика развития рынка нетбуков и ноутбуков в различных регионах
Регион | 2008г. Нетбуки | 2008г. Ноутбуки | 2009г. Нетбуки | 2009г. Ноутбуки | Нетбуки Рост за год | Ноутбуки Рост за год | Общий объем Рост за год |
Япония | 1,5 млн | 8,5 млн | 1,9 млн | 7,4 млн | 29,1% | -13,0% | -6,8% |
Северная Америка | 3,7 млн | 40,3 млн | 8,8 млн | 39,9 млн | 136,9% | -1,1% | 10,6% |
EMEA | 7,3 млн | 51,4 млн | 13,3 млн | 46,7 млн | 80,6% | -9,1% | 2,2% |
Китай | 1,1 млн | 13,0 млн | 3,9 млн | 16,0 млн | 260,3% | 22,3% | 40,4% |
Латинская Америка | 1,0 млн | 4,5 млн | 1,9 млн | 5,4 млн | 88,1% | 19,8% | 32,4% |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 1,8 млн | 11,9 млн | 3,0 млн | 14,1 млн | 64,6% | 18,7% | 24,9% |
Всего | 16,4 млн | 129,6 млн | 32,7 млн | 129,5 млн | 99,1% | -0,1% | 11,1% |
Любопытно, что в 2008 году 45% мировых поставок нетбуков пришлись на регион EMEA, тем не менее, по данным DisplaySearch, в 2009 году эта цифра снизится до 40%.
В последнее время распространением нетбуков также занялись операторы связи, которые продают их вместе с предоставляемыми услугами, предлагая при этом рассрочку по оплате или включая стоимость нетбуков в абонентскую плату. Например, в Северной Америке стремительно развивают данный вид услуг три крупнейших американских оператора - AT&T, Sprint и Verizon. Пока в Америке, как и во многих других регионах, большим спросом среди устройств для доступа в интернет продолжают пользоваться смартфоны, а, соответственно и ориентированные для них сервисы. Но уже сегодня операторы связи присматриваются к новым источникам доходов, которые могут им дать нетбуки, когда число абонентов, пользующихся смартфонами, начнет уменьшаться.
Как ожидают аналитики DisplaySearch, в связи с увеличением спроса на нетбуки в этом году будет наблюдаться снижение объема рынка ноутбуков с диагональю экрана от 12,1 дюймов. Также важным фактором, который может привести к уменьшению доли рынка ноутбуков, является резкое снижение спроса со стороны корпоративных заказчиков. Бизнес отреагировал на экономический спад сокращением расходов, особенно на дорогостоящие ИТ-продукты. При этом, по данным DisplaySearch, потребность в ноутбуках со стороны сектора B2B пока осталась. По мнению аналитиков, запланированный на октябрь этого года выход операционной системы Windows 7, а также восстановление мировой экономики должны будут поспособствовать оживлению рынка ноутбуков для бизнеса, но ожидать этого стоит не раньше 2010 года.
"Судя по тенденции к увеличению диагонали в нетбуках сначала от 7" до 8,9", потом до 10,1", а сейчас - до 11,6" и 12", пользователям, похоже, нужны легкие устройства, но с большим экраном", - считает Джон Ф. Джейкобс, руководитель по исследованиям рынка ноутбуков. Также г-н Джейкобс добавил, что чаще нетбуки приобретаются не в качестве замены ноутбукам, в как дополнительное устройство для выхода в интернет.
© @Astera