Нетбуки вытеснят ноутбуки?

В 2009 году прогнозируется рост объема поставок нетбуков до 33 млн штук, в то время как на рынке ноутбуков (с экраном от 12,1") положительных изменений не предвидится, считают в DisplaySearch. При этом по итогам второго квартала проникновение нетбуков на мировой рынок мобильных ПК увеличилось до 20%.

По прогнозам DisplaySearch, наибольшая скорость проникновения нетбуков будет достигнута в Латинской Америке, а также в регионе EMEA, она составит более 26% и 22%, соответственно. Менее интенсивное распространение нетбуков ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке и Китае. Большие перспективы у этих устройств есть на развивающихся рынках из-за наличия там большего спроса на ПК и их более доступной цены.

Объемы поставок и динамика развития рынка нетбуков и ноутбуков в различных регионах

Регион 2008г.
Нетбуки
2008г.
Ноутбуки
2009г.
Нетбуки
2009г.
Ноутбуки
Нетбуки
Рост за год
Ноутбуки
Рост за год
Общий объем
Рост за год
Япония 1,5 млн 8,5 млн 1,9 млн 7,4 млн 29,1% -13,0% -6,8%
Северная Америка 3,7 млн 40,3 млн 8,8 млн 39,9 млн 136,9% -1,1% 10,6%
EMEA 7,3 млн 51,4 млн 13,3 млн 46,7 млн 80,6% -9,1% 2,2%
Китай 1,1 млн 13,0 млн 3,9 млн 16,0 млн 260,3% 22,3% 40,4%
Латинская Америка 1,0 млн 4,5 млн 1,9 млн 5,4 млн 88,1% 19,8% 32,4%
Азиатско-Тихоокеанский регион 1,8 млн 11,9 млн 3,0 млн 14,1 млн 64,6% 18,7% 24,9%
Всего 16,4 млн 129,6 млн 32,7 млн 129,5 млн 99,1% -0,1% 11,1%

Любопытно, что в 2008 году 45% мировых поставок нетбуков пришлись на регион EMEA, тем не менее, по данным DisplaySearch, в 2009 году эта цифра снизится до 40%.

В последнее время распространением нетбуков также занялись операторы связи, которые продают их вместе с предоставляемыми услугами, предлагая при этом рассрочку по оплате или включая стоимость нетбуков в абонентскую плату. Например, в Северной Америке стремительно развивают данный вид услуг три крупнейших американских оператора - AT&T, Sprint и Verizon. Пока в Америке, как и во многих других регионах, большим спросом среди устройств для доступа в интернет продолжают пользоваться смартфоны, а, соответственно и ориентированные для них сервисы. Но уже сегодня операторы связи присматриваются к новым источникам доходов, которые могут им дать нетбуки, когда число абонентов, пользующихся смартфонами, начнет уменьшаться.

Как ожидают аналитики DisplaySearch, в связи с увеличением спроса на нетбуки в этом году будет наблюдаться снижение объема рынка ноутбуков с диагональю экрана от 12,1 дюймов. Также важным фактором, который может привести к уменьшению доли рынка ноутбуков, является резкое снижение спроса со стороны корпоративных заказчиков. Бизнес отреагировал на экономический спад сокращением расходов, особенно на дорогостоящие ИТ-продукты. При этом, по данным DisplaySearch, потребность в ноутбуках со стороны сектора B2B пока осталась. По мнению аналитиков, запланированный на октябрь этого года выход операционной системы Windows 7, а также восстановление мировой экономики должны будут поспособствовать оживлению рынка ноутбуков для бизнеса, но ожидать этого стоит не раньше 2010 года.

"Судя по тенденции к увеличению диагонали в нетбуках сначала от 7" до 8,9", потом до 10,1", а сейчас - до 11,6" и 12", пользователям, похоже, нужны легкие устройства, но с большим экраном", - считает Джон Ф. Джейкобс, руководитель по исследованиям рынка ноутбуков. Также г-н Джейкобс добавил, что чаще нетбуки приобретаются не в качестве замены ноутбукам, в как дополнительное устройство для выхода в интернет.

©  @Astera