В 2009 году рынок мобильных телефонов в России ожидает падение
Эксперты и участники российского рынка мобильных телефонов прогнозируют его спад в следующем году более чем на 25%. Как сообщил старший консультант J'son Partners Сергей Савин, согласно «пессимистическому сценарию» рынок упадет в штучном исчислении на 25-50%, в денежном – на 30-60%. Число салонов сократится на 30-40%, сообщает «Интерфакс».
Председатель совета директоров крупнейшего сотового ритейлера «Евросеть» Евгений Чичваркин при этом назвал этот сценарий «не пессимистическим, а нормальным». «Сотовая розница в ближайшее время умрет», - сказал Чичваркин, добавив, что на рынке исчезнет свободная конкуренция. По его словам, сотовые салоны в РФ в будущем будут напоминать точки продаж в Европе, где будут представлено ограниченное количество моделей телефонов, в основном модных и новых, и не будет развит сервис. При этом сети, перешедшие сотовым операторам, сосредоточатся на монобрендовых продажах.
По мнению исполнительного вице-президента второго крупнейшего сотового ритейлера «Связной» Сергея Румянцева, спад рынка будет на уровне около 25%, отметив, что падение собственной сети компания прогнозирует «на нуле», за счет перехода к ней «потоков других компаний».
Согласно оценкам аналитической компании IKS-консалтинг, темпы роста рынка сотовой связи в 2009 г. составят 5-6% против 15-18% в 2008 г. Как сообщил аналитик компании Максим Савватин, рынок мобильной связи вырастет в следующем году до $25,5-26 млрд с $24 млрд в текущем. Спад в частности будет обусловлен снижением числа корпоративных клиентов, снижением потребления дополнительных услуг. В частности, снижение темпов роста пользования мобильным доступом в интернет IKS-консалтинг прогнозирует вдвое.
© CNews