ИТ-бюджеты заказчиков уменьшаются, а конкуренция растет
Интервью с Александром Егоровым, генеральным директором компании "Рексофт".- Ряд участников российского ИТ-рынка стали отмечать некоторое оживление, которое было заметно уже в августе. Какова сейчас ситуация на рынке? Какие улучшения уже есть, а какие только наметились?
- Мне кажется, что изменилось в основном психологическое восприятие - есть ощущение того, что самый тяжелый период пройден. Кроме того, отчасти всплеск активности связан с тем, что сейчас все вернулись из отпусков и сейчас верстаются бюджетные планы на следующий год. Но объективных предпосылок для роста я, признаться, не вижу. До тех пор, пока не окрепнут основные потребители ИТ-услуг - промышленный, добывающий, финансовый сектор, - говорить об оживлении не приходится.
- В каких сегментах наиболее заметно улучшение? Какая ситуация в других сегментах?
- Я бы сформулировал вопрос по-другому: в каких сегментах ситуация наиболее стабильна со знаком "плюс". Это телекоммуникации и энерогодобывающие предприятия.
- Какие вы видите фундаментальные причины для улучшения ситуации?
- Мне сложно отвечать на этот вопрос, я не экономист. Провоцировать панику я не хочу, но и кардинальных сдвигов в экономике я не вижу.
- Какие остались трудности и проблемы?
- Прежде всего, это снижение ИТ-бюджетов заказчика и значительное увеличение конкуренции, в том числе и со стороны иностранных компаний.
- Как будут отличаться результаты 3 квартала по сравнению со 2 кварталом 2009 года? По сравнению с 3 кварталом 2008 года?
- Мы не ждем от 3 квартала роста по сравнению с предыдущим кварталом 2009 года просто потому, что на него приходятся два летних месяца, когда устанавливается традиционное затишье. Обычно наиболее прибыльным бывает последний квартал, когда заказчики "закрывают" проекты, тянувшиеся весь год, а госструктуры стремятся "освоить бюджет", пока еще есть время.
- Как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация на рынке до конца года? Какими будут результаты по сравнению с предыдущим годом?
- Мы ожидаем, что рост нашей компании в этом году будет менее заметным, чем в предыдущем, однако рассчитываем увеличить количество своих клиентов в Западной Европе и Скандинавии.
© @Astera