"Яндекс" набирает обороты за счет контекстной рекламы

Компания "Яндекс" подвела предварительные финансовые итоги 2009 года. Годовой оборот компании в рублях по сравнению с 2008 годом вырос на 14% и составил 8,7 млрд руб. В структуре доходов компании около 86% приходится на контекстную рекламу, доля медийной рекламы составляет около 11%.

"Контекстная реклама подтвердила свою устойчивость как бизнес-модель, - говорит Алексей Третьяков, коммерческий директор "Яндекса". - Во время кризиса многие рекламодатели выбрали именно ее среди всех рекламных средств. Контекстная реклама на "Яндексе" позволяет жёстко контролировать бюджет и адресована самой заинтересованной части аудитории. Поэтому даже те рекламодатели, которые были вынуждены урезать рекламные бюджеты, обращались к контексту. Кризис сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента - она снизилась, но общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%. За 2009 год "Яндекс" показал объявления более 120 тысяч рекламодателей".

По данным TNS Россия, ежемесячная аудитория Яндекса выросла за год на 29% и в декабре 2009 года составила 22,7 млн пользователей. Рост количества поисковых запросов "Яндекса", по оценкам ComScore, составил 91%. В 2009 году Яндекс запустил новую поисковую платформу, которая позволяет показывать локальные результаты поиска пользователям из 1250 российских городов.

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объём рынка рекламы по итогам октября 2009 года уменьшился на 30%. При этом медийная интернет-реклама за первые девять месяцев 2009 года выросла на 3%. А рост рынка контекстной рекламы за весь 2009 год, по подсчётам экспертов, составляет не менее 10%.

©  @Astera