«Росэл» автоматизировала учет на базе «1С:Предприятия 8»
С нового 2009 г. компания «Росэл» начала работать в комплексной информационной системе на базе «1С:Управления производственным предприятием 8». Проект по автоматизации оперативного и управленческого учета на предприятии реализовала компания «Диалог Информационные Технологии».
«Росэл» занимается оптовой торговлей и дистрибуцией на территории России электротехнической, хозяйственной и санитарно-гигиенической продукции как под собственными торговыми марками, так и других производителей данных товаров. Долгое время в компании использовалась доработанная конфигурация программы «1С:Торговля и Склад 7.7». Однако динамичное развитие компании и планы руководства по дальнейшему повышению эффективности ее деятельности потребовали внедрения более производительного и функционального программного продукта, который позволил бы оперативно получать объективную информацию о ходе продаж. Финансовый отдел компании нуждался в единой информационной системе, поскольку отсутствовал модуль бюджетирования, связанный с данными оперативного учета.
Таким образом, «Росэл» нуждалась в комплексной единой информационной системе, обеспечивающей точность планирования и контроль за текущей деятельностью предприятия в оперативном режиме. В качестве основы для такой системы был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», который позволяет успешно решить перечисленные задачи, отметили в «Диалог ИТ». Кроме того, платформа «1С:Предприятие 8» предоставляет возможность увеличить количество пользователей без потери производительности системы и в дальнейшем оптимизировать затраты на ее сопровождение.
В качестве консультанта, разработчика концепции будущей системы и исполнителя работ по ее адаптации была приглашена компания «Диалог Информационные Технологии».
Создание комплексной информационной системы в «Росэл» началось в августе 2007 г. с консалтингового проекта по разработке концепции автоматизированной системы управления. Основные этапы внедрения проходили в течение всего 2008 г. По итогам моделирования бизнес-процессов была выявлена необходимость доработки типовой конфигурации системы «1С:Управление производственным предприятием 8» и расширения ее функциональных возможностей в части автоматизации процессов транспортной логистики, процессов продаж и закупок. Специалисты «Диалог ИТ» успешно справились с этой задачей. Подготовка системы к запуску в промышленную эксплуатацию, запланированному на 1 января 2009 г., выполнялась специалистами «Росэл» при консультационной поддержке «Диалог ИТ».
В ходе внедрения были автоматизированы следующие функциональные области: оперативный учет (транспортная логистика; управление складом; CRM; маркетинг; управление договорами; управление продажами; управление закупками; управление денежными средствами; управление мотивацией персонала; ценообразование; управление затратами; подключение торгового оборудования); управленческий учет (оперативное планирование движения денежных средств; бюджетирование).
С января 2009 г. компания «Росэл» начала работу в новой комплексной системе. Значительно увеличилось число автоматизированных рабочих мест – в системе работает 60 пользователей без потери производительности. В единой информационной базе работают все отделы компании – отдел продаж и логистики, отдел маркетинга и финансовый отдел.
Высокий уровень регламентации бизнес-процессов в компании позволил автоматизировать управление бизнес-процессами по продаже, закупке товаров, транспортным и складским операциям. Использование механизмов бизнес-процессов позволяет в любое время определять, в каком состоянии находится процесс продажи по каждой сделке и кто из сотрудников в данный момент должен выполнить какие-либо действия. При этом в системе изменился порядок работы с информацией: пользователи работают не с общим списком документов, а со своими задачами. Внедрение системы позволило организовать удобный доступ к накопленной информации, что не может не повлиять на эффективность работы менеджеров, а также оптимизировать работу склада и логистической службы, говорится в сообщении «Диалог ИТ».
Система позволяет автоматически учитывать показатели работы многих категорий сотрудников, что положительно влияет на их мотивацию. Внедрение подсистемы CRM упорядочило оперативную работу с клиентами, регистрацию и анализ их удовлетворенности. Кроме того, автоматизированы важные функции отдела маркетинга: управление продвижением новых товаров, а также планирование и выполнение маркетинговых мероприятий.
В то же время, с внедрением «1С:Управления производственным предприятием 8» появились новые возможности для управления складом: формирование автоперемещений для пополнения запасов на складах, обработка инвентаризаций, оформление одного документа реализации на отгрузки с разных складов и формирование складских документов по разным складам, упрощенная процедура формирования маршрутных листов на доставку.
В ходе проекта в сотрудничестве с консультантами «Диалог ИТ» доработана финансовая модель компании, включающая в себя структуру центров финансовой ответственности, бюджетную модель, учетную политику и регламент бюджетирования компании.
После внедрения подсистемы бюджетирования появилась возможность планировать финансовое состояние компании на длительный срок, оперативно получать исчерпывающую, систематизированную информацию о текущем состоянии предприятия. Это позволяет своевременно принимать управленческие решения и оценивать их влияние на будущее компании.
Комментируя результаты проекта, руководитель проекта автоматизации «Росэл» Зоя Бреева сказала: «В результате проекта мы получили универсальный инструмент, предоставляющий все возможности и преимущества современной комплексной системы. С внедрением системы «1С:Управление производственным предприятием 8» мы смогли отказаться от проведения сложных видов анализа в электронных таблицах и вывести управленческий учет на новый качественный уровень».
© CNews