"Розница - локомотив рынка"

Владимир Ландау, компания ПозитроникаИнтервью с Владимиром Ландау, генеральным менеджером управляющей компании "ПОЗИТРОНИКА".

- Какие потери понес российский ИТ-рынок в 2009 году?

- Рынок покинули несколько в прошлом заметных розничных игроков, как специалистов, так и широкопрофильных операторов бытовой техники и электроники: "Стартмастер", "Формоза", "Мир", "Эксперт". Снизилось число магазинов "Эльдорадо", "Техносилы", "Поляриса", несколько магазинов закрыл "Белый ветер".

- Как изменилась структура рынка?

- Драматического изменения структуры рынка, на мой взгляд, не произошло, скорее, произошло перераспределение покупателей от ушедших игроков к оставшимся.

- Как изменился потребитель?

- Потребитель стал аккуратнее, вдумчивее и разборчивее. Больше времени стал тратить на подготовку к покупке, повысилась его осведомленность. При подготовке к покупке покупатели стали активнее использовать интернет.

- С каким настроением вы проводили 2009 год? Каким оказался прошедший год для вашей компании?

- В прошлом году сети удалось переломить стагнацию, и мы начали быстро развиваться. В разгар кризиса число магазинов сети не превышало 150, на конец года сеть состояла из более чем 170 магазинов. В целом настроение у нас боевое, мы живем в эру новых возможностей и планируем их активно использовать.

- Какие ожидания от первой половины 2010 года?

- Первая половина 2010 года позволит подготовить плацдарм для дальнейшей экспансии сети. Эти ожидания вполне оправдываются.

- Какие планы на 2010 год?

- В 2010 финансовом году, он у нас начался во 2 квартале 2010 года, мы планируем увеличить сеть на 100 магазинов и практически удвоить ее оборот.

- Каким будет 2010 год для российского ИТ-рынка?

- Рынок будет жить в показателях между 2007 и 2008 гг., и к концу 2010 года, вероятно, подберется к показателям, которые планировались на 2008 г., выполнит планы, которые не дал реализовать кризис.

- Какие будут драйверы роста? Какие сегменты ИТ-рынка будут наиболее динамично развиваться?

- Розница - локомотив рынка, она будет развиваться вместе с пробуждающимся спросом. Вероятно, мы станем свидетелями интересных экспериментов с форматами розничной торговли, я ожидаю, что бум мобильных технологий в ритейле, наконец, докатится и до нас.

©  @Astera