Поставки телевизоров на российский рынок в 2009 г. упали на 15-20%
Продажи телевизоров в России в 2009 г. сократились на 10-15% в денежном и на 15-20% в количественном выражении в сравнении с 2008 г. – и все это на фоне резкого снижения среднерыночной цены. Об этом изданию CNews рассказали в торговой сети «М.Видео».
Вместе с тем, как отметили в компании, наблюдается качественный рост. Во-первых, неуклонно растет доля ТВ с диагональю от 40 дюймов включительно (на сегодняшний день она составляет более 40%). Во-вторых, доля телевизоров с Full HD разрешением достигла 50% от общего объема поставок на российский рынок – исторический максимум.
В-третьих, начала приобретать популярность технология светодиодной (LED) подсветки. Здесь Россия достаточно сильно отстает от ведущего американского рынка. Доля таких устройств в России – менее 1,5% против Америки с 4%. Тем не менее, ожидаемый уровень проникновения технологии в 2010 г. составляет 20-25%.
Также отмечается повышенный интерес потребителей к технологиям «выше среднего уровня», таким как повышенная частота обновления экрана (100+ Гц), поддержка DLNA (обмен файлами с другими устройствами в доме), поддержка USB, позволяющая воспроизводить файлы со внешних носителей, и так далее.
Напомним, что по итогам 2009 г. мировые продажи телевизоров выросли на 2% до 211 млн штук. Сильнее остальных упали продажи у Sharp и Sony, максимальный рост показали LG и Samsung.
© CNews