В Москве завершила работу международная выставка «Фотофорум’2009»
12 апреля в Москве, в выставочном центре «Крокус Экспо», завершила работу международная выставка любительского и профессионального фото и видео «Фотофорум’2009». Участниками проекта стали ведущие производители и дистрибьюторы фотоаппаратуры, аксессуаров, оборудования для печати и обработки изображений, профессиональные фотолаборатории, фотоцентры и фотостудии, всего 290 компаний. Среди них: Canon, Sony, Kodak, Nikon, Fujifilm, Noritsu, Epson, Mitsubishi Electric, Rekam, Benq, «Техсоюз», «Сивма», «Яркий Мир», «Аврас», «Конверс», СБФ, «Центр Профессиональной Фототехники Марко-Про», Dicom и многие другие.
Первые два дня, 9 и 10 апреля, выставка работала для профессионалов, компании смогли в деловой обстановке встретиться с партнерами, дилерами и оптовыми клиентами. 10 апреля для специалистов прошли конференция и круглый стол «Российский фотобизнес – актуальные вопросы и перспективы развития». Организаторами выступили PMA - The Worldwide Community of Imaging Associations, выставочная компания «Мидэкспо», Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК.
Первая сессия конференции была посвящена общим вопросам развития рынка потребительской электроники. Среди важнейших событий года, определяющих дальнейшее направление рынка, были названы: открытие в России завода Samsung, запуск первой сети мобильного широкополосного доступа по технологии WiMAX, начало официальных продаж iPhone и другие. Среди негативных событий - признание «параллельного» импорта, отсутствие закона о торговле, перенос таможни из Москвы на границы России, закрытие завода Electrolux.
Участники конференции рассмотрели динамику изменений потребительских предпочтений на рынке электроники. Оказалось, что покупатели среднего класса в России относятся к уровню «премиум», ценят качество товаров и отдают предпочтение технике, выпущенной в Японии (от 63% до 50% в разных городах) и Германии. Стремительно растет доверие покупателей к корейским товарам. Спикеры пришли также к выводу, что для успешной работы компаний сегодня необходимо сократить постоянные издержки и сбалансировать кредитные отношения с покупателями, сконцентрироваться на основном ядре бизнеса, быть информационно открытыми и не использовать выжидательную позицию. Удачная практика - внутренняя оптимизация бизнес-процессов, приобретение статуса «агента влияния» на отрасль через СМИ, сокращение горизонтов планирования и адаптация системы управления под принятие и реализацию быстрых решений.
Вторая сессия конференции осветила актуальные вопросы развития фотобизнеса. Были рассмотрены ключевые общемировые тенденции фоторынка: более активная трансформация от аналога к цифре, развитие персонализированной фотографии, небывалый рост рынка фотокниг, популяризация фотокиосков и многие другие. Среди важных тем – новый формат фотомагазина в России. Спикеры из Москвы и Хабаровска поделились секретами успешного бизнеса. По их словам, самое главное – предоставлять полный комплекс услуг, уделять внимание качеству продукции, тесно сотрудничать с клиентом, выдерживать гибкость в сроках выполнения заказов. Самым сильным маркетинговым ходом считается введение дисконтных карт, систем бонусов и скидок для постоянных клиентов.
Сессия завершилась круглым столом, где собравшиеся обсудили наиболее острые вопросы фотобизнеса. Участники отметили огромный потенциал российского рынка, постоянный рост поставок цифровых камер, спрос на печать фотографий и заказ фотокниг через интернет. Главная задача компаний – быть максимально ориентированными на клиента: предоставлять полную информацию о продуктах, разрабатывать удобные и экономичные предложения, вкладывать средства в развитие инновационных технологий.
Подводя итоги, участники круглого стола сошлись во мнении, что сегодня самым актуальным является использование интернета в области передачи и печати фотографий, использование струйной печати для создания необычных форм (рельефная фотография, 3d-макеты и т.д.), фотоминилаборатории струйной печати с возможностью двухсторонней печати для фотоальбомов и книг, персонализация фотографий, ориентация на инновационные технологии и дизайн. Все это, в совокупности с маркетинговыми стратегиями, направленными на клиента и его комфорт, должно привести к увеличению спроса на услуги и товары, предлагаемые ключевыми игроками фоторынка в России.
По мнению экспертов, российский фоторынок демонстрирует устойчивый рост, несмотря на общемировой спад и сложные экономические условия. Увеличение объемов продаж показывают почти все сегменты, начиная от бюджетных фотокамер, заканчивая профессиональными зеркальными камерами и персонализированной печатной продукцией. Участники выставки поделились своим мнением относительно того, какие из сегментов фоторынка наиболее перспективны в России сегодня. Максим Потелов, продакт-маркетинг менеджер по фото/видео компании Canon Russia, заметил, что еще с прошлого года наиболее перспективен сегмент зеркальных фотокамер, новой функцией которых стала съемка Hdmi видео. Его слова подтвердил Алексей Марченко, маркетинг менеджер представительства «Никон Европа Б.В.»: «В соответствии со статистикой, последние 3 месяца рынок зеркальных камер растет». С коллегами согласен Дмитрий Алексеев, представитель компании Fujifilm Digital, который уверен в активном развитии рынка качественных полупрофессиональных фотоаппаратов. Однако он рассказал, что, сейчас во всем мире идут вверх обороты продаж самых дешевых камер, которые предоставляют возможность делать качественную фотографию, не перегружая пользователя излишними функциями.
Если рассматривать рынок фотопечати, тенденция идет в сторону персонификации печатного изображения. Заместитель Генерального директора Noritsu Russia Алексей Крюков считает, что в данный момент перспективны инновационные технологии. Например, оборудование, которое создает дополнительные фото услуги: максимальный формат печати, фоторамки, фотоальбомы. Фотоальбомы – этот очень перспективный бизнес, по мнению Крюкова, Noritsu уже готова предоставить оборудование для струйной двусторонней печати для создания фотоальбомов. С ним солидарен Сергей Стальнов, директор по маркетингу и PR Kodak в России: «Мы считаем наиболее перспективным направление, которое несет в себе новые технологии и связано с печатью изображения. У людей скопились миллиарды электронных изображений, и мы проводим интенсивную агитацию, чтобы люди хотя бы частично печатали то, что они снимают». Стальнов указал на возросший интерес клиентов к персонификации изображений, то есть к изготовлению календарей со своими фотографиями, открыток, фотокниг, тематических альбомов.
Дмитрий Мухин, менеджер по маркетингу «Фуждифильм-РО» подтвердил, что люди все больше хранят фотографии на компьютере. Задача компаний сегодня – вернуть людей в русло печати фотографий. По его словам, фотокниги – это наиболее успешный бизнес сегодня и в будущем. Уже сейчас фотокниги пользуются популярностью в Европе и Азии. Андрей Маристов, президент компании «Марко-Про», отметил качественное изменение рынка – все больше людей начинает увлекаться цифровой фотографией из-за кажущейся простоты процесса. Рынок становится более широким, но менее профессиональным.
Все ключевые тенденции фоторынка наглядно продемонстрировала выставка «Фотофорум-2009», представив лучшие достижения крупнейших компаний-производителей.
Компания Sony продемонстрировала новую линейку видеокамер Handycam с интеллектуальными функциями съемки и высоким качеством изображения. Новинка HDR-YG5E – самая миниатюрная и легкая Full HD видеокамера в мире. Флагманская модель компактных цифровых фотокамер – HX1 с 20-кратным оптическим зумом, венчающая новую линейку Cyber-shot, способна осуществлять съемку на скорости 10 кадров в секунду. Порадовал также новый модельный ряд фоторамок S-Frame с HD изображением и большим количеством функций просмотра.
Canon привезла на выставку новую зеркальную камеру EOS 500D с разрешением 15,1 мегапикселей и процессором нового поколения DIGIC4. Компания также представила две новые модели в линейке объективов с наклоном и сдвигом оптической оси TS-E 17mm f/4L со сверхшироким углом покрытия и оптимизированную модель TS-E 24mm f/3.5L II, совместимую со всеми камерами Canon EOS. Линейка цифровых компактных камер также обновилась, например ультратонкая камера Digital IXUS 100 IS, толщиной всего 18 мм - самая компактная из всех моделей Digital IXUS. А внутри компактного корпуса новой стильной модели PowerShot SX200 IS скрываются оптический стабилизатор изображения и широкоугольный объектив с 12-кратным зумом.
Nikon порадовал гостей новой профессиональной зеркальной камерой DX - D90 c 12,3 мегапикселями, КМОП-матрицей формата DX и системой обработки изображения EXPEED. Еще одна новинка в том же сегменте – Nikon D3X, которая базируется на всемирно известной модели D3, с разрешением 24,5 мегапикселей. В линейке компактных цифровых камер Nikon также появилась новинка - Coolpix S230.
На стенде Fujifilm состоялась российская премьера системы струйной печати Frontier DL410. Новая минилаборатория занимает площадь всего 0,5 кв. метра, ее можно установить даже на стол, обладает запатентованной Fujifilm технологией обработки изображения ImageIntelligence.
Компания Epson представила новинку, которая только появилась на российском рынке - это цветной лазерный принтер формата А3 Epson AcuLaser-C9200N - отличное решение для банков с большими объемами печати. Также была представлена новинка, которая поступила в продажу накануне выставки – это устройство для тиражирования и печати на CD/DVD дисках Epson PP-100, которое позволяет быстро записать диски с рекламными материалами, внутренней документацией и другой информацией, а встроенный принтер создает любой отпечаток на каждом диске. В домашнем сегменте компания показала новый высокопроизводительный фотоцентр с факсом и беспроводным соединением через Wi-Fi Epson Stylus Photo TX800FW, отличающийся стильным дизайном и эргономикой.
Kodak продемонстрировала камкордеры Kodak Zi6 и Kodak Zx1. HD-видеокамера Kodak Zi6 Pocket Video позволяет легко делать высококачественные видеозаписи, просматривать их на телевизорах формата HDTV и выкладывать на YouTube, тогда как Kodak Zx1 позволяет снимать видео в формате HD при любых погодных условиях. Компания представила новые фотокамеры Z-серии – модели Kodak EasyShare Z980 и Kodak EasyShare Z915, а также беспроводную фоторамку с дисплеем, созданным по инновационной технологии органических светодиодов (OLED).
Фирма Ricoh привезла на выставку компактную камеру Ricoh R10, обладающую 28-200мм зум-объективом с 7,1- кратным оптическим увеличением. Также была представлена еще одна новинка – компактная цифровая камера CX1, обладающая процессором Smooth Imaging Engine IV, датчиком изображения CMOS, 28-200мм зум-объективом с 7,1 кратным оптическим увеличением.
Noritsu продемонстрировала серию современных цифровых минилабораторий QSS-37HD, обладающих разрешением 640 dpi (12 бит). Производительность минилабораторий - от 900 отпечатков до 2360 отпечатков в час. Также компания представила принтер сухой печати D701. Производительность при использовании листовой бумаги – около 36 отпечатков в час, рулонной – 650 отпечатков в час, занимаемая площадь - 0,43 кв. метра.
Если говорить о новинках Mitsubishi Electric, то это система Easy Photo – удобная и компактная фотосистема, состоящая из терминала для обработки изображений и профессионального термосублимационного фотопринтера, обеспечивающего высокое качество печати цифровых снимков. И система для массовой печати MPU (Mass Production Unit).
В линейке объективов от компании СИВМА появились новинки – это светосильный зум для цифровых зеркальных камер SP AF70-200 мм F/2.8 Di и сверхширокоугольник с асферическими элементами SP AF10-24 ммF/3.5-4.5 Di II.
Компания Lisow продемонстрировала мультиформатную цифровую профессиональную фотолабораторию класса High End Chromira 5xProLab, ширина рулона до 76,2 см, без ограничения длины, печать на бумаге или пленке по процессу RA4. Среди других новинок: профессиональные высокопроизводительные сканеры Cruse для сканирования плоских и объемных объектов, машины для сборки фотокниг по технологии горячего спекания PhotoStory (до 100 страниц форматом до 40х50 см), машины отделки фотокниг и технология управления качеством BasicColor, совместимая с измерительным оборудованием всех производителей.
Профессиональный центр фотографии «Марко-Про» представил новую концепцию фотостудии «Импульсная Фотостудия Начального Уровня», ориентированную на начинающих студийных фотографов, а также на фотографов, работающих на выезде. Это готовые комплекты, на базе новых импульсных студийных осветительных приборов D-Lte2/D-Lite4, производства известной швейцарской фирмы Elinchrom.
В рамках выставки «Фотофорум’2009» прошли семинары и мастер-классы от российских и зарубежных фотографов. В третий раз состоялась выставка студийного оборудования и профессиональных фотоуслуг ProPhoto Style-2009. В чем отличие оборудования High Class, какие преимущества и в чем нюансы использования, рассказали профессионалы.
Помимо открытых мастер-классов, организатор выставки - компания «Мидэкспо» пригласила мэтров мировой фотографии для более детального и целенаправленного обучения. Так, известный американский фотограф Джейн Коннер-Цизер провел мастер-класс «Портретная ретушь. Искусство фотошоп». На занятии посетители узнали все об обработке изображений: о ретушировании лица, коррекции второго подбородка, использовании теней, правильной подборке фона, получили ценные советы об улучшении черно-белых изображений, о том, как важно изучить особенности характера модели.
Совместный мастер-класс двух известных фотографов Майкла Эзры и Игоря Сахарова «Съемка обнаженной натуры» был разделен на две части: «Скульптурная фотография» от Майкла Эзры и «Рисунок светом по обнаженному телу» от Игоря Сахарова. Майкл Эзра подробно рассказал о процессе съемки обнаженной натуры, а Игорь Сахаров – обо всех видах эффектного света при съемке «ню» и о том, как правильно работать с моделями.
В рамках «Фотофорума» также состоялась научно-практическая конференция «Камасутра в свадебной фотографии, или 101 способ заработать деньги». Ее авторы: Александр Ноздрин, Ласло Габани, Лана и Игорь Гришины. Слушатели узнали о трех элементах успеха свадебного фотографа, о том, как красиво раздеть невесту, снять «Историю любви», вечер «Ожидание первой ночи», как потом довести картинку до совершенства.
Впервые в России прошла премьера проекта «Long Photo!». На «Фотофоруме’2009» были показаны видеоработы, выполненные в технике «длинной фотографии». Здесь же состоялось награждение победителей первого в России конкурса Long Photo, проводившегося компанией «Мидэкспо» совместно с фирмой Sony.
Одно из ключевых культурных событий столицы прошло четвертый год подряд в рамках «Фотофорума» - это фотосалон «Звезды мировой фотографии». В этом году на фотосалоне были представлены лучшие работы Ральфа Мэна в жанре Beauty/Fashion, которые печатались в таких всемирно известных журналах, как Playboy, FHM, Max и других. Экспозиция называлась «Красота в стиле Fashion». Необычные, футуристические фотографии домашних и диких животных можно было увидеть на выставке Джакомо Брунелли «Звери и их внутренний мир». Игорь Гаврилов поделился «Собственным взглядом» (репортаж со всех уголков Советского Союза и России) и представил работы, начиная с 1970 гг. и заканчивая снимками из Южной Осетии 2008 г. Ряд фотографий Майкла Эзры был представлен впервые, его выставка «Концепция формы» поражала скульптурной четкостью и высокой художественностью обнаженного тела. Также были показаны две тематические экспозиции – «Когда играют джаз» - выставка лучших фотографов музыкальных исполнителей и «Лучшее в мировой свадебной фотографии» - выставка работ зарубежных и российских мастеров свадебной фотографии.
Кроме того, в рамках «Фотофорума’2009» состоялось подведение итогов конкурса «Продукт года-2009». В этом году конкурс выступает в новом статусе при активном участии генерального партнера Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК и при поддержке крупных торговых сетей и магазинов. Результаты голосования независимого профессионального жюри, в состав которого вошли представители специализированных журналов, порталов, эксперты рынка, были объявлены 9 апреля. Уже 10 апреля все продукты-победители были представлены на фотоэкспозиции в зале регистрации на выставки, а также на официальном сайте конкурса productgoda.ru. В разделе фото был назван 41 победитель. Продукты, победившие в конкурсе «Продукт года 2009», будут отмечены специальным знаком, рекламным вобблером, в крупных торговых сетях, среди которых «Медиа Маркт», «Мир», «ИОН», в специализированных салонах-магазинах техники «Сивма-Фототехника», «Онлайн-Фото», «Конверс» и интернет-магазинах.
«Фотофорум» является частью крупнейшего события в области потребительской электроники в России и странах СНГ – «ТехноШоу», в которое входят выставки HDi Show и Mobile & Digital Show, выставка потребительской аудио-видео техники и выставка мобильных и цифровых устройств и развлечений. С 9 по 12 апреля 2009 г. «ТехноШоу» посетили свыше 132 000 человек, вниманию которых был представлен полный спектр фото, видео и аудио техники, мобильных и цифровых устройств и аксессуаров.
© CNews