"Белый Ветер Цифровой": итоги первого полугодия 2009 г.
Специализированный ритейлер "Белый Ветер Цифровой" раскрыл неаудированные финансовые показатели первого полугодия 2009 г.В указанный период объем продаж компании уменьшился на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составил 3,7 млрд рублей. Общая задолженность сети перед банками и поставщиками снизилась по сравнению с началом года на 630 млн рублей. Общее сокращение рынка цифровой техники и услуг в России за первое полугодие 2009 г. в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года в зависимости от сегмента составило от 32% до 45%.
Менеджмент компании отмечает, что в результате предпринятых действий, направленных на сохранение конкурентных позиций сети в условиях ухудшения рыночной ситуации, удалось снизить операционные издержки по сопоставимым магазинам на 18% по сравнению со 2 кварталом 2008 г. Ожидаемый уровень сокращения операционных затрат по итогам года составит 250-280 млн рублей.
Падение продаж по сопоставимым магазинам за первое полугодие 2009 г. составило 28% против аналогичного периода прошлого года. Наиболее значительное падение испытали сегменты ноутбуков и цифровых камер. В то же самое время, компании удалось продемонстрировать положительный рост в сегменте коммуникаторов и мобильных телефонов, а также отсутствие падения в сегменте игровых консолей.
Илья Тимченко, генеральный директор компании "Белый Ветер Цифровой": "Первое полугодие 2009 г. для рынка розничных продаж цифровой техники и услуг было очень сложным и где-то драматичным. Тем не менее, за счет работы с издержками и оборотным капиталом нам удалось удержать ситуацию под контролем. Уверен, что у компании "Белый Ветер Цифровой" в настоящий момент есть все необходимые финансовые и управленческие ресурсы и положение на рынке, которые позволят усилить наши позиции в сегменте цифровой техники и мобильного интернета во 2-й половине 2009 года".
Всего в первом полугодии 2009 г. компания "Белый Ветер Цифровой" открыла 2 новых магазина и закрыла 10. Таким образом, в июне 2009 г. количество магазинов сети составило 86. Их общая площадь уменьшилась на 5%. Средний чек уменьшился на 19% за счет сокращения продаж категорий с высокой средней ценой.
Продажи интернет-магазина сети "Белый Ветер Цифровой" в первом полугодии 2009 г. увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.
В результате успешного запуска специализированного сервиса "Агент Цифровой Поддержки" в магазинах сети в конце 2008 года компании удалось значительно улучшить качество клиентского сервиса, связанного с настройкой и консультированием. Объем продаж услуг за первое полугодие 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. вырос на 51%.
До конца года розничная сеть имеет подтвержденные планы открытия 7 магазинов в Москве и регионах. Компания продолжит фокусировать внимание в своем развитии на создании национальной сети, позиционирующей себя как специалиста в цифровых и мобильных решениях с высоким уровнем сервиса и профессиональных консультаций.
© @Astera