В России на смену "лирикам" приходят "физики"

На пресс-конференции Министерства образования и науки сообщили, что в стране начинается борьба с избытком экономистов и юристов. "В этом году количество бюджетных мест по гуманитарным специальностям по сравнению с 2009 годом уменьшается на 10 тысяч, а по экономическим и управленческим – на 30%", – сообщил начальник департамента профессионального образования Минобрнауки Артемий Никитов.

Прежде всего "избыточные" специальности сократят в непрофильных для них технических вузах. Впрочем, никто не сможет помешать вузам увеличить число коммерческих мест на гуманитарные и любые иные специальности.

"Почему-то принято говорить, что стране не хватает только инженеров и конструкторов, хотя список "дефицитных" специалистов гораздо шире, – считает Анна Михайлова, руководитель группы подбора персонала кадрового центра "ЮНИТИ". – Например, в нашем ежемесячном списке самых востребованных у работодателей Москвы профессий постоянно фигурируют логисты".

Вызывает сомнение и тезис о слишком большом числе юристов, экономистов и представителей иных гуманитарных профессий. Замминистра здравоохранения и социального развития Максим Топилин полагает, что проблема не в переизбытке кандидатов, а в низком уровне их подготовки.

Относится это и к техническим специальностям. "Старые работники не нужны, а молодые, мягко говоря, не соответствуют требованиям не то что завтрашнего – даже сегодняшнего дня", – отметил Борис Морозов, руководитель аналитической службы ОАО "КАМАЗ".

С этого года Роструд начинает анализировать, выпускники каких вузов и по каким специальностям становятся после учебы безработными. Эти данные поступят в Минобрнауки. "Также было бы разумно контролировать, какое количество выпускников работает не по специальности, и доводить эти сведения до абитуриентов. В таком случае будущие юристы или инженеры будут иметь представление относительно того, обучение в каком именно вузе дает лучшие шансы на трудоустройство", – считает Анна Михайлова.

Подобные меры могут привести к по-настоящему качественным изменениям в образовании, а не к простому количественному "перевесу" одних специалистов над другими.

©  @Astera