Северо-Западный филиал «МегаФона» внедрил единую систему управления бизнес-процессами
В конце августа 2008 г. компания Qbix завершила проект по внедрению новой системы управления бизнес процессами - BPCord (Business Process Coordinator) - в Северо-Западном филиале «МегаФона». Проект был реализован совместной командой специалистов Qbix и Северо-Западного филиала «МегаФона».
До недавнего времени в Северо-Западном филиале «МегаФона» эксплуатировалась система управления проектами, построенная на базе Microsoft Project 2000. Система поддерживала контроль календарных сроков и распределение задач между сотрудниками технических подразделений в ходе исполнения проектов по развитию сети сотовой связи.
Последние несколько лет Северо-Западный филиал «МегаФона» активно развивается - расширяется перечень предоставляемых услуг, вводится в эксплуатацию сеть нового поколения 3G, повышается качество сервисов и уровень обслуживания абонентов. Именно поэтому, большое значение приобрела задача стандартизации и автоматизации бизнес-процессов. Существующие программные средства не обеспечивали региональному оператору единой среды управления бизнес-процессами. Сотрудники компании не имели единой точки доступа к полному перечню задач, исполняемых в рамках разнообразных процессов.
Именно поэтому, в 2006 г. была начата разработка принципиально нового решения, которое должно было обеспечить единую платформу, поддерживающую бизнес-процессы технических подразделений: проектные бизнес-процессы; бизнес-процессы на базе модели WorkFlow; разовые поручения.
В целом, новая система обеспечила сотрудников технических подразделений компании единым интерфейсом для работы со всеми задачами, которые инициируются как в рамках проектов (проекты развития сети), так и в рамках WorkFlow (обработка заявок абонентского отдела, контроль качества, технический аудит и.т.д.), что позволило увеличить эффективность работы сотрудников и поднять уровень коммуникаций в ходе исполнения работ; предоставила руководителям подразделений и менеджерам проектов средства, позволяющие производить мониторинг хода исполнения бизнес-процессов и контролировать ключевые показатели работы сотрудников, что позволило повысить качество управления; предоставила гибкие средства проектирования схем процессов, что обеспечило возможность динамичного изменения и оптимизации бизнес-процессов компании в режиме реального времени.
В рамках проекта был также осуществлен запуск хранилища XML-документов – BPCord DocStorage. Хранилище обеспечивает возможности для создания составных и секционных документов, при этом поддерживая одновременную коллективную работу по формированию контента документов.
В ближайшее время планируется: запуск композитных схем бизнес-процессов, позволяющих в ходе исполнения проектов инициировать как составную часть проекта, бизнес процессы на базе WorkFlow; создание единого протокола для обеспечения интеграции с различными приложениями (GIS, ServiceDesk, и.т.п.), используемыми в ходе исполнения бизнес процессов.
Руководитель отдела технического контроля Северо-Западного филиала «МегаФона» Станислав Пономарев отметил: «Внедрение системы управления бизнес процессами позволяет Северо-Западному Филиалу ОАО «МегаФон» успешно справляться с достаточно сложными организационно-информационными проблемами в рамках процессов по развитию и поддержанию сети».
На сегодняшний момент система позволяет решать следующие задачи: организация строительства новых и переоборудования существующих элементов сети (БС, РРЛ, и т.д.); организация мероприятий по решению проблем с качеством работы сети, в том числе по заявкам абонентов; ведение электронного документооборота (техническая документация) в рамках процессов по развитию и поддержанию сети. Системой пользуются свыше 1000 сотрудников филиала. Ежегодно с помощью системы исполняется несколько тыс. различных бизнес-процессов.
В дальнейшем предполагается развитие системы для автоматизации с ее помощью всех основных бизнес-процессов технических подразделений; интеграция системы с используемыми в филиале программно-аппаратными комплексами поддержки развития и эксплуатации сети; работы по оптимизации бизнес процессов; разработка «облегченного» интерфейса для возможности удаленного доступа к системе с помощью мобильного телефона, в целях оперативного получения задач при нахождении сотрудников вне офиса.
Помимо непосредственного исполнения бизнес-процессов, в функцию системы входит контроль количественных параметров процессов. В планах разработка перечня ключевых показателей эффективности (KPI, Key Performance Indicators), которые, в свою очередь, могут быть в перспективе увязаны с «системой сбалансированных показателей» (BSC, Balanced Scorecard)».
© CNews