"Рамблер Медиа" закончила 2008 год без долгов
Группа компаний "Рамблер Медиа" объявила консолидированные финансовые результаты за 2008 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Представленная информация аудирована компанией PricewaterhouseCoopers.
Основные финансовые результаты:
- Рост консолидированной выручки на 59%. Консолидированная выручка в 2008 году составила 110,0 млн долл.;
- Консолидированная выручка от размещения контекстной рекламы за истекший период выросла на 89%, составила 47,0 млн долл.;
- Выручка от баннерной рекламы выросла на 49%, составив 49,5 млн долл.;
- Показатель EBITDA вырос на 112% и составил 16,1 млн долл.;
- Консолидированная чистая прибыль группы составила 3,3 млн долл.;
- Денежный приток от операционной деятельности составил 15,8 млн долл.;
- Остаток денежных средств на счетах на 31 декабря 2008 года составил 29, 0 млн долл., включая 4,1 млн долл. в "Бегуне";
- Произошло сокращение персонала с 730 (на 31 октября 2008) до 660 (на 31 декабря 2008) сотрудников.
Таким образом, компания завершила 2008 год без долгов.
По словам Юлии Соловьевой, председателя Совета директоров, в 2008 году компания "Рамблер Медиа" не только продемонстрировала рекордную выручку и уровень рентабельности, но и впервые получила чистую прибыль от основного бизнеса. Своим почти 60%-м ростом продаж компании удалось опередить темпы развития рынка интернет-рекламы в России, который, в свою очередь, вырос за указанный период на 55%.
Тем не менее, в 2009 году негативное воздействие мирового финансового кризиса на рекламный рынок не ослабло, что, вкупе с традиционно низкой ликвидностью площадки AIM, привело к рекордному снижению стоимости акций "Рамблер Медиа" в начале 2009 года, добавила г-жа Соловьева.
"В 2008 году финансовые показатели "Рамблера" значительно улучшились. Выручка компании по сравнению с прошлым годом выросла почти на 60%, "Рамблер" также обеспечил внушительный приток денежных средств. Резкое замедление роста российского рекламного рынка в 4 квартале 2008 года негативно сказалось на показателе EBITDA и временно приостановило прогресс по прибыльности, который компания демонстрировала в последнее время. Тем не менее, рентабельность по EBITDA в целом за год значительно превысила этот показатель за 2007 год", - говорит Никита Сергиенко, финансовый директор "Рамблер Медиа".
Что касается 2009 года, то в компании прогнозируют продолжение замедления темпов роста. В связи с чем были приняты некоторые меры по сокращению затрат, и усилен финансовый контроль. "Мы внедрили систему оценки затрат и планируемой выручки по каждому проекту, которая будет применяться и для оценки новых продуктов. Сейчас мы рассматриваем каждый продукт как самостоятельный бизнес-процесс и перераспределяем ресурсы с проектов, оказавшихся неэффективными или слишком затратными, на более перспективные. Эти меры мы будем применять и в 2009 году, что позволяет нам рассчитывать на сохранение контроля над затратами и продолжение роста доходности компании", - добавил г-н Сергиенко.
Вообще, по мнению г-на Сергиенко, "у рынка интернет-рекламы колоссальные возможности роста в России". На данный момент эта интернет-аудитория является одной из самых крупных в Европе. К тому же, доля онлайн-рекламы сейчас составляет около 5% "рекламного пирога".
Для информации, по данным MindShare Interaction, в 2008 году общий объем рынка интернет-рекламы в России составил около 590 млн долл. (рост на 55% по сравнению с 2007 годом). При этом рынок медийной рекламы в интернете увеличился на 45% по сравнению с прошлым годом, достигнув 233 млн долл. Что же касается рынка контекстной рекламы, то он вырос на 61% по сравнению с предыдущим годом. Его объем по итогам года достиг 358 млн долл.
© @Astera