Чемпионат Евро-2008 пошел спамерам на пользу
Впервые за несколько лет наблюдается сезонное падение долевых показателей спама, говорится в отчете «Лаборатории Касперского» по спам-активности за июнь месяц.
Так, с января по апрель спам составлял более 86% почтового трафика (в среднем за месяц). Однако в мае доля спама снизилась до 79,1%, и, несмотря на рост этого показателя в июне на 3%, тенденция к ослаблению спамерской активности сохранилась. Доля спама в почтовом трафике в июне в среднем составила 82,1%. Меньше всего спама в прошедшем месяце было зафиксировано 5 июня - 71,6%, максимального значения долевой показатель спама достиг 25 числа - 91,5%. Вероятно, незначительный рост доли спама в почтовом трафике в течение лета продолжится.
Почти вдвое по сравнению с маем уменьшилась доля электронных писем, содержащих ссылки на фишинговые сайты. Показатели июня составили 1,45%, что близко к апрельскому уровню фишинга в электронной почте. Доля писем, содержащих вредоносные файлы, по сравнению с маем (0,08%) значительно возросла и составила 0,38% всех электронных сообщений.
Список лидирующих спам-тематик месяца по-прежнему возглавляет реклама лекарственных препаратов (25,8%). Спам, связанный с образованием, в июне в очередной раз занял второе место (14,4%). Сезон отпусков способствовал популярности темы «Отдых и путешествия» (10,8%), которая поднялась с четвертого на третье место, потеснив рекламу дешевых копий престижных аксессуаров (9,4%).
Впервые за много месяцев в пятерку лидирующих спам-тематик попал спам «для взрослых». Доля такого спама в общем потоке нежелательной почты начала расти еще в мае и достигла в июне 5,2%. Многочисленные (в основном русскоязычные) приглашения на сайты знакомств и страницы с фривольным содержанием рассчитаны на тех, кто значительную часть отпускного времени проводит за компьютером.
На протяжении трех недель прошлого месяца болельщиков волновали перипетии чемпионата Европы по футболу. Спамеры не преминули воспользоваться популярностью Евро-2008 и активно использовали футбольную тематику, стараясь привлечь внимание пользователей к рекламе, не имеющей к футболу никакого отношения.
В июне спамеры использовали страницы популярных сетевых ресурсов. В начале июня прошла волна спама, в котором ссылки вели на livefilestore - сервер Miсrosoft для бессрочного хранения файлов. При переходе по ссылке начинал подгружаться зашифрованный скрипт, который перенаправлял пользователя на сайт с рекламируемым товаром.
Кроме того, для размещения информации был использован и «Живой журнал». Ссылки в спамовых письмах вели на одну из его страниц, где и располагалась реклама. В обоих случаях нелегитимные рассылки рекламировали лекарственные препараты.
Русскоязычные спамеры опробовали рассылку рекламы в MP3-формате. Текст в таких письмах отсутствовал, но получатель мог узнать предназначенную для него информацию, прослушав прилагающийся к письму MP3-файл. Хотя реклама звучала довольно разборчиво, большой размер письма сделал этот прием не слишком продуктивным. Спамеры и в дальнейшем продолжат эксперименты с формой и содержанием рассылок в поисках новых путей для обхода спам-фильтров.
Несмотря на незначительное снижение доли спама, аналитики «Лаборатории Касперского» считают, что эта тенденция носит лишь сезонный характер, и с наступлением осени долевые показатели спама вернутся к прежним значениям. Нежелательная корреспонденция по-прежнему составляет львиную долю почтового трафика, а содержащиеся в ней опасные вложения, такие, как вредоносное ПО и ссылки на зараженные сайты, заставляют относиться к спаму со всей серьезностью.
© CNews