Мировой рынок ИТ-услуг вырос на 8,2%
Объем мирового рынка ИТ-услуг в 2008 году составил 806 млрд долл., превысив на 8,2% показатель 2007 года, равнявшийся 745 млрд долл., по данным Gartner.
Ведущим поставщиком ИТ-услуг в рейтинге Gartner по-прежнему является IBM с долей мирового рынка 7,3%. Компания HP благодаря покупке компании EDS заняла второе место, но из-за возникших в процессе интеграции бизнеса купленной компании трудностей рост ее доходов в данном сегменте составил лишь 1,9%.
Рейтинг доходов поставщиков ИТ-услуг (млн долл.)
Компания | Прибыль в 2008 г. | Доля рынка в 2008 г. | Прибыль в 2007 г. | Доля рынка в 2007 г. | Рост |
IBM | 58,891 | 7,30% | 54,145 | 7,30% | 8,80% |
HP | 38,584 | 4,80% | 37,866 | 5,10% | 1,90% |
Accenture | 23,732 | 2,90% | 20,616 | 2,80% | 15,10% |
Fujitsu | 20,432 | 2,50% | 18,646 | 2,50% | 9,60% |
CSC | 17,112 | 2,10% | 16,059 | 2,20% | 6,60% |
Другие | 647,172 | 80,40% | 597,302 | 80,10% | 8,30% |
Весь рынок | 805,923 | 100,00% | 744,634 | 100,00% | 8,20% |
В целом же в области ИТ-услуг было зафиксировано замедление роста соответствующих услуг в сегментах ИТ-менеджмента и процессного менеджмента - динамика развития в этих двух сегментах оказалось ниже, чем прогнозировалось ранее. "Такой результат стал неожиданностью для аналитиков, - сообщает Кэтрин Хейл, главный аналитик отделения ИТ-услуг в Gartner. - Ведь в сложной экономической обстановке стремление компаний к снижению расходов с помощью аутсорсинга, наоборот, должно было удержать эти сегменты на плаву. Объяснением этому может послужить следующее - в условиях неблагоприятной финансовой обстановки заказчики стали проявлять большую осторожность в заключении долгосрочных контрактов по оказанию ИТ-услуг на аутсорсинговой основе".
По данным Gartner, в 2008 году наибольшие потери понесли поставщики ИТ-услуг в Индии, которые первыми столкнулись с негативными последствиями кризиса. Рост бизнеса индийских компаний, работающих в данном сегменте ИТ-рынка, по итогам 2008 года составил 12,9% в долларовом выражении. Для сравнения, в 2007 году этот показатель равнялся 39,8%. В условиях экономического спада характер услуг, предоставляемых этими компаниями, сделал их наиболее уязвимыми. Во-первых, "индийцы" в основном ориентированы на финансовый сектор, во-вторых, разработка прикладных приложений, которыми они обычно занимаются, во время кризиса не является достаточно приоритетной задачей.
В наиболее выгодном положении, по данным Gartner, оказались поставщики коммуникационных сетей, продемонстрировавшие уверенный рост в 14,2%. Услуги в области оптимизации и управления корпоративными сетями оказались востребованы, поскольку именно с их помощью можно повысить операционную эффективность компании и расширить бизнес.
© @Astera