Россия: оборот ОСМП в 2008 г. вырос на 54,7%

Компания «Объединенная система моментальных платежей» (ОСМП) объявила основные операционные результаты деятельности 2008 г. Оборот ОСМП в 2008 г. в России составил более 175 млрд руб. Как отмечается, данный показатель превышает плановый более чем на 5%. Рост оборота по сравнению с 2007 г. составил 54,7%. По данным компании, в 2008 г. ОСМП вышла на 1 место среди платежных систем по обороту, темпам роста и количеству платежных терминалов.

Количество точек приема платежей, подключенных к платежной системе ОСМП в России, составило более 100 тыс., из них более 85 тыс. – это платежные терминалы. Количество терминалов в прошедшем году выросло на 23,5% по сравнению с показателем 2007 г. (65 тыс.).

ОСМП продолжает наращивать преимущество по среднему обороту на точку приема платежей – с начала года этот показатель вырос более чем на 17%. В 2008 г. по России было проведено более 2,2 млрд платежей, что на 38% превосходит количество платежей за 2007 г.

Общее число провайдеров составляет более 650 компаний. В прошедшем году к системе ОСМП присоединилось более 260 компаний-провайдеров, что на 67% превышает показатель 2007 г. Число агентов, работающих с ОСМП в 2008 г., составило 2 350. Для сравнения, в 2007 г. велось сотрудничество с 1 852 агентами.

В 2008 г. ОСМП отметила рекордный рост показателя по среднему платежу, сумма которого выросла на 14%. Согласно данным компании, в среднем по рынку (без учета показателей ОСМП) рост среднего чека составил 7%.

Кроме того, в 2008 г., а именно – 31 декабря, компанией ОСМП был преодолен порог в 12 млн транзакций в день. При этом, как подчеркнули в компании, мощность процессинга ОСМП позволяет обрабатывать вдвое большее количество транзакций.

В апреле 2008 г. ОСМП вывела розничный бренд Qiwi («Киви»). Под брендом платежного сервиса Qiwi начали работать все автоматы самообслуживания ОСМП. Вывод розничного бренда – это новый этап развития рынка электронных платежных систем, когда платежная система, обеспечивающая технологическую составляющую взаимодействия между пользователем и провайдером услуг, взяла на себя ответственность за взаимодействия с конечными пользователями.

В то же время, в апреле 2008 г. состоялся запуск в эксплуатацию единого call-центра ОСМП, осуществляющего круглосуточную техническую поддержку клиентов.

©  CNews