«Домостроительный комбинат № 5» автоматизировал учет с помощью решения «1С»
Компания «Ключевой Элемент» завершила проект внедрения решения «1С:Управление производственным предприятием» в ОАО «Домостроительный комбинат № 5».
Рост рынка железобетонных изделий в Северо-Западном регионе РФ, а также высокие темпы развития «Домостроительного комбината №5» вызвали рост объемов заказов и производства. Как следствие, состояние автоматизированных систем управления на предприятии более не позволяло поддерживать это развитие должным образом, не обеспечивало эффективное использование существующих мощностей. Для качественного роста было необходимо создание единой информационной системы, содержащей полную и достоверную информацию о деятельности предприятия.
К основным причинам перехода на новую систему также можно отнести необходимость в автоматизации следующих процессов: формирование планов загрузки производства на основании поступивших планов монтажа по строительству; обеспечение прозрачности себестоимости выпускаемой продукции, с целью рационального ценообразования; получение достоверной и своевременной информации в части управленческого и регламентного учетов.
Руководство «Домостроительного комбината №5» приняло решение создать информационную систему путем интеграции в едином информационном пространстве всех видов учета, существующих на предприятии: управление взаимоотношениями с клиентами, управление производством, управление планово-экономическими показателями, управление складскими запасами, управление снабжением и сбытом, бухгалтерский и налоговый учет. В качестве системы для решения поставленных задач, была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием». До внедрения системы автоматизации, учет в организации осуществлялся при использовании самостоятельно разработанного программного обеспечения, функционирующего как набор множества отдельных баз данных без связей между собой. В рамках данного проекта ставилась задача автоматизации головной организации холдинга ОАО «Домостроительный комбинат №5».
С учетом сложности задачи, а именно комплексной автоматизации предприятия, было решено внедрение продукта производить по проектной технологии, с привлечением компании «Ключевой Элемент». Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с апреля по декабрь 2008 г.
Внедрение выполнено при максимальном использовании типового функционала прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием» без его доработки. Для отражения производственной специфики домостроительных комбинатов были выполнены соответствующие доработки, практически на 100% реализованные в виде дополнительной подсистемы, и позволяющие: описывать спецификации каждого объекта строительства и истории ее изменения (состав объекта строительства в детализации до каждого отдельного железобетонного изделия); отражать выпуск продукции в привязке к конкретной секции объекта строительства; отражать отправку продукции для монтажа конкретной секции объекта строительства; анализировать в реальном временим общий объем и состояние комплектации по каждому из объектов строительства и общий процент завершенности строительства по каждому объекту и др. Также выполнен ряд сервисных доработок для работы с типовым функционалом (механизм автоматического присвоения времени первичным документам, создаваемым всеми пользователями системы в течение одного дня; механизм формирования и выдачи технических паспортов качества для выпускаемой продукции и др.).
По итогам всех этапов проекта запущен функционал: расчет и учет плановой себестоимости готовой продукции; учет выпуска готовой продукции; учет отгрузок по ТТН; учет реализации готовой продукции и оказания услуг; учет поступления и расхода ТМЦ; модернизация функционала согласно специфике предприятия; функционал производственного учета организации (формирование планов загрузки производства на основании планов строительства и поступивших заказов покупателей); расчет бухгалтерской себестоимости готовой продукции; функционал регламентного учета производственной организации. Кроме того, выполнена интеграция решения с банковскими программами заказчика, а также обеспечено сопровождение пользователей при промышленной эксплуатации системы.
Внедрение автоматизированной системы позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени. В настоящее время осуществляется поддержка заказчика в рамках договора на сопровождение. В ближайшее время планируется внедрить подсистемы бюджетирования и планирования, кадрового учета и расчета заработной платы.
© CNews