Кризис в США докатился до мобильников
Продажи мобильных телефонов в США в первом квартале 2008 г. снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22% в количественном выражении. Доход от их продажи сократился на $200 млн. По словам аналитиков, на это повлияли два фактора: насыщенность американского рынка (84% пользуются мобильной связью), а также затронувший американскую экономику кризис. Продажи мобильных телефонов в США за первые три месяца текущего года снизились в связи с насыщенностью рынка и наступившим экономическим кризисом. В первом квартале 2008 г. здесь было продано 31 млн трубок, что на 22% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., сообщают аналитики NPD Group. Доход от продажи телефонов составил $2,7 млрд. против $2,9 млрд. годом ранее. Начиная с 2005 г., когда NPD Group приступила к наблюдению за рынком мобильных телефонов, количество проданных аппаратов в начале года сократилось впервые. В связи с этим эксперты высказали предположение, что данная ситуация обусловлена экономическим кризисом в США. «Мобильные телефоны становятся незаменимыми в жизни современного человека, — комментирует директор NPD Group по анализу рынков Росс Рабин (Ross Rubin). — Между тем, принимая во внимание спад экономики и не зная, когда он закончится, американцы решили повременить с приобретением нового мобильного телефона». По данным торговой организации CTIA, в настоящий момент 84% американцев пользуются мобильной связью. Насыщенность, зрелось рынка — второй фактор, который мог повлиять на снижение продаж. Тем временем спрос на мобильные телефоны из высшего ценового сегмента остается стабильным. Сюда, прежде всего, относятся смартфоны. Продажи таких аппаратов составили 17% от всех реализованных за первый квартал мобильников в США, что на 10% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исследование NPD Group также установило, что 60% проданных за указанный квартал мобильных телефонов позволяли слушать музыку. Год назад этот показатель составлял 41%. Новость о сокращении продаж мобильных телефонов прибавит хлопот руководству компании Motorola, заявившей в марте 2008 г. о разделении своего бизнеса. Несмотря на потерю позиций Motorola, в первом квартале текущего года она все же сохранила свое лидерство на мобильном рынке США, однако доля компании сократилась с 35% до 27%. Доли Samsung и LG составили 18% и 17% соответственно — эти компании удерживают прочные позиции. Крупнейший в мире производитель сотовых телефонов, компания Nokia в первом квартале 2008 г. заняла на рынке США четвертое место с долей 8%. Сложность в освоении американского рынка для Nokia заключается в том, что здесь большинство мобильных телефонов продаются через операторов связи. Кроме того, некоторые самые интересные телефоны Nokia либо вообще не поставляются в США, либо появляются здесь спустя несколько месяцев после выхода в других регионах — Европе и Азии. По словам официальных представителей финского гиганта, они заинтересованы в увеличении своей доли на рынке Северной Америки. В понедельник, 26 мая, финансовый директор Nokia Рик Симонсон (Rick Simonson) сообщил в интервью Reuters, что его компания намерена добиться двухзначного показателя роста продаж в североамериканском регионе в течение этого года. Для этих целей Nokia даже открыла в Калифорнии собственный центр разработок, в котором планирует создавать новые модели телефонов, разработанных специально для рынка США. Пятое место на рынке мобильных телефонов в США в первом квартале 2008 г. занял канадский производитель смартфонов BlackBerry, компания RIM.© Сота1