Развлечения приносят прибыль и в период кризиса

Производители потребительской электроники не питают иллюзий относительно будущего.

Вендоры отдают себе отчет в том, что второе полугодие 2008-го и следующий, 2009 год, не принесут индустрии заметного роста. Тем не менее, у них есть основания надеяться на лучшее.

Корин Вигро, сооснователь компании TomTom, считает, что из-за экономического кризиса люди отказывают себе в крупных покупках, предпочитая приобретать более доступные вещи, в том числе и потребительскую электронику. По ее мнению, мировой спад не должен сильно сказаться на бизнесе TomTom, занимающегося выпуском GPS-навигаторов.

Производители потребительской электроники в массовом порядке ринулись в Берлин, чтобы продемонстрировать свою продукцию на выставке IFA. Многие из компаний рассчитывают получить здесь новые заказы, поскольку ритейлеры готовятся к грядущему рождественскому сезону продаж. Последние, однако, с большой осторожностью подходят к выбору партнеров. И все опять-таки из-за пресловутой экономической ситуации.

Вместе с тем, глава компании Sony Ховард Стрингер убежден, что сейчас очень трудно спрогнозировать, как кризис отразится на расходах потребителей. Во втором полугодии на рынке потребительской электроники будет отмечен спад, однако рынок телевизоров продемонстрирует существенный рост, полагает Стрингер. "Пока что мы не замечаем снижения покупательской способности потребителей в данном сегменте. Совершенно нормальной выглядит ситуация, когда на фоне неблагоприятной экономической ситуации люди тратят больше средств на развлечения. Это можно сравнить с популярностью кинематографа во время Великой депрессии 1930-х годов", - говорит руководитель Sony. По его словам, такие продукты, как телевизоры и Blu-ray-плееры по-прежнему хорошо продаются. Более того, с приближением Рождества Blu-ray-плееры все больше дешевеют, что также должно стимулировать рост спроса на них.

©  @Astera