НПКЛ: сезон 2008-2009 завершен!

Пожалуй, любой полноценный чемпионат (помимо, конечно, своей чрезвычайной зрелищности и спортивной аппетитности) обладает особой привлекательностью и, если хотите, шармом на заключительных этапах своего шествия по обостренному сознанию истинного болельщика. Финал четырех и, главным образом Супер-финал, революционного сезона Национальной Профессиональной Киберспортивной Лиги, конечно же, не стал исключением из этого правила - тем более, что он явился открытием совершенно новой структуры соревнований в мире электронного спорта.

npkl_01

Интрига чемпионата, достигшая своего предела уже на заключительном этапе Регулярного сезона, к концу Финала четырех превысила все возможные ожидания. Сотни людей решили вживую насладиться эпической битвой за титул Чемпиона России (кстати, совпавшей по дате с последним днем работы центра 4GAME), не говоря уже тысячах болельщиков по всей нашей необъятной родине и странам ближнего зарубежья, ставших зрителями прямой трансляции на официальном сайте лиги.

npkl_02

Да, Forze (г. Москва) и Pincho (г. Москва) заслуживали выхода в Супер-финал больше всех - за чудесную подготовку к предстоящему сезону, за спортивные результаты как на российских, так и на международных соревнованиях, за отличный менеджмент и настоящую волю к победе.

npkl_03

Впрочем, несмотря на общую занимаемую профессиональную планку в киберспорте, в определенных моментах чувствовалось явное преимущество одного клуба над другим - правда, в некоторых решающих моментах подопечным Никиты Бокарева везло все-таки чуточку больше; а везет, как говорится, сильнейшим. Теперь давайте по порядку.

npkl_04

Для начала стоит признать, что командного духа Форзам не занимать - обе дисциплины были отыграны ими на «отлично», как составом Ивана «F_1N» Кочугова, так и Михаила «c0m» Жаброва. В их игре были и академично исполненные тактические наработки, и замечательная стрельба снайперов, и очень острые игровые моменты - было все, что порадует нетерпеливый взгляд болельщика. Сразу после окончания матча коллектив под управлением Кирилла Соловьева, выступавший в дисциплине Counter-Strike: Source стал обладателем титула «Золотого состава сезона». На всем пути с групповой стадии до финальных игр они не проиграли своим соперникам ни одной карты - жаль лишь, что это был хоть и красочный, но заключительный штрих этой дисциплины в киберспортивной истории.

npkl_14

Больно наблюдать, как замечательный раздел в профессиональном компьютерном спорте умирает сейчас просто на глазах.

npkl_13

Но даже мельчайший повод грусти тут же рассеивался - стоило лишь взглянуть на киберспорт-арену, на которой разворачивались боевые действия международного масштаба. Очередной Starcraft-матч проходил в формате битвы наций, в котором за Россию вновь пришлось отвечать Павлу «BRAT_OK» Кузнецову и менеджеру подразделения Forze, Игорю «Bruce» Уткину, а за Украину горой встали легенды мирового Starcraft: Broodwar, Евгений «Strelok» Опарышев и Алексей «White-Ra» Крупник, и своего не упустили. И именно в тот момент для Алексея Новгородцева и Pincho настал момент истины - для того, чтобы зацепиться за решающую дисциплину, им нужно было выиграть самый зрелищный и самый эмоциональный матч. Впрочем, три выигранные к ряду игры в футболе заколотили решающий, победный форзовский гвоздь в финальной встрече.
Forze становится двухкратным чемпионом России, оставляя драгоценнейший кубок у себя в офисе еще на целый год. Поздравляем!

npkl_11

Распределение призового фонда:
  • 1 место - forZe - 400 000 рублей
  • 2 место - PinCho - 300 000 рублей
  • 3 место - Rush3D - 200 000 рублей
  • 4 место - Spb.Islanders - 100 000 рублей

  • npkl_09

    Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига (НПКЛ) была основана в 2003 году с целью повышения организационного уровня российского киберспорта и объединения всех сильнейших киберспортсменов страны.

    Главные отличия сезона:
  • Увеличение количества официальных дисциплин НПКЛ с одной до четырех
  • Введение командного зачета

  • Общие характеристики сезона:
  • Продолжительность: 7 месяцев
  • Количество дисциплин: 4 игры
  • Количество участников: 10 клубов
  • Количество встреч: 24
  • Призовой фонд: 1 000 000 рублей

  • Дисциплины:
  • Counter-Strike 1.6 (командная)
  • Counter-Strike: Source (командная)
  • Starcraft: Broodwar (индивидуальная)
  • FIFA 09 (индивидуальная)
  • ©  Tom's Hardware