Ключевые фигуры российского медиарынка

Российская медиаиндустрия переживает стремительный рост.

Особую роль в этом процессе играет интернет. В 2007 году был запущен канал интернет-телевидения "Клик ТВ", стал набирать популярность RuTube, своими интернет-проектами обзавелись издательские дома - появились ресурсы rb.ru, wday.ru и др. Также знаковым событием стало приобретение российской компанией "Суп" прав на развитие и обслуживание кириллического сегмента LiveJournal. В интернет вышел и радиосегмент индустрии. В 2007 году НАШЕ Радио запустило интерактивный портал nashe.ru.

Из других существенных событий, произошедших в минувшем году в радийном бизнесе, стоит отметить появление радиостанций Business FM и "Радио Алла", а также намерение "Маяка" кардинально изменить формат вещания.

Что касается печатных СМИ, то в 2007 году этот сегмент медиарынка продемонстрировал активное развитие. Был заключен ряд крупных сделок, среди которых приобретение Группой компаний ЕСН 60% и одной акции ИД "Комсомольская Правда", продажа ИД "Секрет фирмы", покупка и рестайлинг газеты "Бизнес". Кроме того, в 2007 году увеличилось количество глянцевых журналов.

Чтобы определить, кто принимал наибольшее участие в формировании российского медиарынка, ресурс Public.Ru совместно с журналом "Новости СМИ" составил рейтинг медиаменеджеров, наиболее часто упоминаемых в отечественных средствах массовой информации. Лидером двадцатки стал генеральный директор телеканала "СТС" Александр Роднянский, активно выступавший в 2007 году в качестве эксперта в области российских масс-медиа и кинорынка. Вторую строчку рейтинга занял Константин Эрнст, третий - генеральный директор "Московского комсомольца" Павел Гусев.

©  @Astera