"Многие инвесторы, реагируя на информационный фон, в 2007 году приняли решение вложить средства в веб-индустрию"

Владимир Старков, компания iTrackИнтервью с Владимиром Старковым, генеральным директором компании iTrack, занимающейся разработкой интернет-сайтов и решений, основанных на веб-технологиях, для различных отраслей бизнеса, а также поддержкой веб-сайтов и веб-систем.

- Какие изменения произошли на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2007 году? Появились ли новые тенденции в развитии рынка? Какие важные события Вы бы отметили?

- Прежде всего следует отметить рост рынка информационных и телекоммуникационных технологий в целом.

А если рассматривать в частностях, к примеру, значительное развитие на территории России получила концепция SaaS (Software as a Service). Модель SaaS подтвердила свою востребованность во многих отраслях бизнеса, и этот сегмент рынка ПО демонстрирует тенденции роста. Также заметным событием стало слияние компаний "1С" и "Битрикс", результат которого - создание совместного предприятия "1С-Битрикс".

Что касается рынка телекоммуникаций, в прошлом году большое внимание уделялось вопросам развития сети 3G. Состоялся ряд конференций, посвященных запуску сетей 3G на территории России. Ведущие операторы сотовой связи уделили большое внимание анализу этого рынка и перспективам перехода к 3G. 24 октября 2007 года "МегаФон" объявил о начале предоставления услуг сотовой связи стандарта третьего поколения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Развитие сети 3G окажет значительное влияние на развитие Рунета и повлечет за собой создание и развитие новых сервисов, таких как видеоблоги, интервью, ТВ на КПК и прочие.

- Какие направления деятельности вашей компании в 2007 году были особенно успешны? Какие проекты уже запущены или готовятся к старту?

- Прежде всего, это разработка CRM- (в том числе корпоративные информационные системы) и ERP-систем (автоматизация учёта и управления) или их элементов для веба. Часто, согласно пожеланиям клиента, стандартная CMS дополняется функционалом для управления бизнесом или получения статистики. Можно назвать этот процесс CRMизацией или ERPизацией веб-систем. Внедряя данные системы, компании повышают уровень продаж, оптимизируют маркетинг-процессы и повышают уровень обслуживания клиентов.

Мы сформировали понимание о том, что для компании среднего уровня выгодно заказывать внедрение полноценной системы - это как дешевле, так и эффективнее.

Безусловно, разработка корпоративных сайтов и интернет-порталов - наша базовая деятельность (в портфеле продаж этот сегмент достигает 70%). Здесь отчетливо виден устойчивый рост спроса и расширение клиентской базы.

По итогам 2007 года компания пережила заметный рост: как по финансовым показателям, так и по расширению штата. Что касается новых работ, мы сделали несколько проектов с интеграцией в корпоративные информационные системы таким образом, что часть функций back-офиса из этих систем перенеслась в back -офис сайта.

В данный момент мы завершаем разработку системы для информационно-аналитического агентства "МИС-Информ", специализирующегося на аналитике рынка связи и телекоммуникаций. Система позволит автоматизировать процессы по формированию сборников обзоров и периодических рассылок, за счет чего удастся сократить количество ручного труда. Это позволит компании расширить перечень предлагаемых услуг без привлечения дополнительных сотрудников. Кроме того, новая база материалов построена таким образом, чтобы максимально облегчить поиск нужного материала.

Недавно для торговой организации Kofulso-Olton была разработана система управления клиентской базой, учета оплат и отгрузок. На момент обращения компания существенно расширила отдел продаж, в результате чего были пересмотрены бизнес-процессы, и стала очевидна необходимость автоматизации бизнеса. За основу мы решили взять систему CRM, уже работающую в нашей компании, разработанную с учетом специфики нашей отрасли по принципу best practices.

Следует отметить увеличившееся число разработок сложных, нагруженных сайтов, которые являются венчурными проектами компаний из различных отраслей бизнеса. Прежде всего это связано с активной позицией СМИ в последнее время по отношению к веб-проектам. Уже, наверное, нет ни одного издания, которое не писало бы об "Одноклассниках" и других успешных интернет-проектах. Многие инвесторы, реагируя на информационный фон, в 2007 году приняли решение вложить средства в веб-индустрию.

- Какие тенденции будут определяющими на рынке в ближайшие несколько лет?

- Развитие широкополосных сетей (3G) приведет к существенному наращиванию и разнообразию контента. Прогнозируется скорое появление и распространение видеоблогов, видеоновостей, интернет-телевидения и радио с оперативной доставкой контента прямо на мобильные устройства в режиме реального времени.

Социальные сети продолжат развитие, будут вводиться новые сервисы, в том числе и платные. В результате усилится процесс монетизации трафика. Есть вероятность того, что популярные молодежные бренды перераспределят рекламные бюджеты в пользу социальных сетей (создание и поддержка спонсорских групп и т.д.).

Браузерный софт продолжит набирать популярность благодаря отличному соотношению стоимости, качества и скорости разработки. Уже сейчас организации среднего и малого бизнеса все чаще выбирают веб-браузер в качестве платформы для создания высокоэффективных бизнес-приложений, и эта тенденция полностью себя оправдывает.

Определяющие тенденции в области разработки веб-сайтов налицо. Все больше компаний воспринимают сайт как бизнес-инструмент, который приносит прибыль и позволяет сократить издержки за счет переноса части важных для бизнеса функций в веб.

- Какие цели ставит перед собой ваша компания в ближайшей перспективе?

- Помимо достижения внутренних финансовых показателей мы планируем завершение разработки собственного проекта, а также его вывод на рынок в 2009 году. Приоткрывая завесу тайны, это будет узкоспециализированный портал, построенный на принципах Веб 2.0 с социальными функциями. Скорее всего, мы сформируем некое сообщество людей, объединенных одним увлечением.

Одной из приоритетных задач компании iTrack является укрепление отношений с партнерами. Мы открыты для сотрудничества, поиска инноваций и воплощения совместных проектов. Мы выстраиваем свою позицию исходя из основной цели - предоставление высококачественных услуг в области веб-разработок. Благодаря накопленному опыту и непрерывному совершенствованию технологической базы сегодня компания iTrack предоставляет своим клиентам максимально качественный сервис на всех этапах цикла разработки.

©  @Astera