"Конкуренция на рынке дистрибуции стала принимать цивилизованные формы"

Терентьев, компания ПЕНТАКОМ АвтоИнтервью с Денисом Терентьевым, руководителем отдела продаж ООО "ПЕНТАКОМ Авто".

- Какие изменения в сегменте дистрибуции произошли в 2007 году?

- Проявилась новая тенденция. Конкуренция на рынке дистрибуции стала принимать цивилизованные формы. Ведь это была основная проблема. Я очень положительно оцениваю эти сдвиги. Хочется состязаться именно по уровню услуг. Налицо переход от конкуренции решений и войны скидок к конкуренции сбытовых сетей и далее - к конкуренции услуг, которые продвигают по этим сетям.

Предложение услуг становится очень важным фактором в конкурентной борьбе. Это качественно иной уровень - более сложный, более трудоемкий. Анализ мировых тенденций показывает, что основной прирост доходов ведущих компаний-дистрибьюторов происходит не только за счет расширения сбыта продуктов, а также за счет оказания услуг. Для этого необходимо создавать инфраструктуру, обучать специалистов. В некотором смысле это "трансляция" бизнеса по обслуживанию клиентов в рамках сбытовой сети компании. Кто раньше научится это делать, тот и завоюет большую часть рынка.

Кроме того, наметились перемены в политике производителей. Ряд вендоров собирается осуществлять продажи дистрибьюторам на условиях DDP. Если так произойдет, то очень серьезно поменяется система приоритетов дистрибьютора при работе на рынке и взаимодействии с вендорами.

- Какие достижения вашей компании Вы бы могли отметить в 2007 году?

- Участие в XII Международном форуме "Технологии безопасности", на котором наш продукт - видеоглазок Intelli Corder Pentax - получил золотую медаль I степени в номинации "Системы наблюдения и охранного телевидения".

- Какие факторы рынка сдерживали развитие?

- Принципиальных (запретительных или каких-то иных) барьеров нет. Правильнее было бы вести речь не о том, что сдерживает, а что могло бы ускорить развитие. Работа "вбелую" всех участников рынка, снижение бремени налогов, хотя бы упрощение системы налогообложения.

- Какие основные тенденции развития дистрибьюторского бизнеса в 2008 году Вы видите?

- Как уже и говорилось выше, это увеличение количества и качества услуг. Переход на персонализированный подход к каждому клиенту по количеству и качеству предоставляемых услуг.

- Что Вы ждете от 2008 года? Какие цели ставит перед собой ваша компания?

- Как и любой дистрибьютор, мы ждем увеличения объемов продаж, расширения дилерской сети, увеличения клиентов в регионах и на территории стран СНГ и, конечно же, планируем повышение уровня квалификации наших специалистов, работающих в фирме, от рядового менеджера отдела продаж до исполнительного директора. Наш лозунг: "В 2008 году каждой семье по Intelli Corder!". Это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть, как известно, доля шутки.

©  @Astera