Оборот сети «Белый Ветер Цифровой» в 2007 г. вырос на 52%

Информационно-аналитическая группа торговой сети «Белый Ветер Цифровой» подвела итоги развития сети в 2007 г. и выявила основные покупательские предпочтения и тенденции рынка отечественного ИТ- ритейла.

По сравнению с 2006 годом оборот компании увеличился в денежном выражении на 52%, а количество магазинов увеличилось на 23. На карте представленности магазинов сети появилось девять городов в трех новых регионах – Сибирь, Южный округ и Поволжье. Общая площадь магазинов сети «Белый Ветер Цифровой» превысила 25 тыс. кв.м.

В 2007 г. магазины компании посетили более 11 млн. покупателей. По итогам маркетингового исследования, проведенного в 2007 г. независимой исследовательской организацией, уровень знания бренда «Белый Ветер Цифровой увеличилось на 47%.

Рост продаж он-лайн магазина сети «Белый Ветер Цифровой» www.digital.ru составил 44%. Посещаемость он-лайн магазина достигла 20 тыс. уникальных посетителей в сутки.

По сравнению с 2006 г., товарный ассортимент сети «Белый Ветер Цифровой» претерпел в 2007 г. значительные изменения в соответствие с требованиями сегодняшнего времени. В объеме продаж компании произошло увеличение доли мобильных средств связи, телевизоров и игровых приставок. Отдельные категории в продажах сети уменьшили свою долю в соответствие с общими тенденциями рынка. Например, уменьшилась доля ПК, КПК и периферийных устройств в продажах сети.

Среди товарных категорий первое место в продажах занимают ноутбуки. Объемы продаж ноутбуков в магазинах торговой сети «Белый Ветер Цифровой» и в он-лайн магазине выросли в 2007 г. по сравнению с 2006 г. в штучном выражении на 42%, а в денежном - на 37%.

Лучшую динамику роста в 2007 году показали ноутбуки компании Fujitsu Siemens Computers. Их доля в штучном выражении увеличилась на 18%. Но лидером продаж в штучном выражении в 2007 г. так же как и в 2006 г. стала компания Acer, победив с минимальным преимуществом компанию ASUSTeK .

Упрочила свои позиции в числе прочих вендоров в данной товарной категории компания Hewlett Packard.

Наиболее существенный рост продаж в магазинах сети «Белый Ветер Цифровой» наблюдался в сегменте моноблоков. В штучном выражении продажи моноблоков выросли в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 155 %, в денежном – на 202%. Наиболее популярными в этом сегменте стали моноблоки компании Sony. Значительный рост продаж зафиксирован в сегменте телевизоров. Продажи телевизоров в штучном выражении возросли в 2007 г. 2,8 раза, а в денежном – в 2,6 раза. Столь высокая динамика продаж связана с фокусом торговой сети «Белый Ветер Цифровой» на сегмент потребительской электроники и тщательному подбору ассортимента.

Продажи мобильных телефонов в 2007 г. по сравнению с 2006 г. выросли в денежном выражении в 2,5 раза. Флагманом продаж мобильных средств связи, как и год назад, остается компания Nokia, лидирующая с большим отрывом. Тройка лидеров осталась неизменной. Это Nokia, Sony-Ericsson, Samsung.

Интерес к навигаторам в этом году позволил увеличить продажи данных цифровых устройств в 4 раза в штучном выражении и в 6 раз в денежном. Лидерами продаж являются GPS навигаторы компаний Mio и Garmin, объем продаж которых составляет в денежном выражении более 65% от общих продаж навигаторов компании.

Высокий рост продаж показал сегмент игр и игровых приставок. Объем продаж игровых приставок в денежном выражении вырос в 3,5 раза, а объем игр в 4 раза.

Объем продаж в категории фото\видео вырос в 2007 г. на 57% в сравнении с 2006 г. Лидером продаж среди видеокамер, как и в прошлом году, стала компания Sony. Объем продаж в штуках увеличился на 22%.

Лидером продаж фотокамер в 2007 г. стала компания Canon, объем продаж которой в сети «Белый Ветер Цифровой» составляет 38% в денежном выражении и 37% в штучном. На втором месте компания Sony, 36% и 30% соответственно.

Существенные изменения произошли в рейтингах продаж MP3-плееров. Если в 2006 г. внушительные результаты по продажам в торговой сети «Белый Ветер Цифровой» демонстрировала компания iRiver, то в 2007 г. она уступила лидирующие позиции iPod.

©  CNews