Первое падение продаж мобильных телефонов в Европе и Японии

Рано или поздно, но это должно было случиться. Рынок мобильных телефонов, наконец-то, а точнее, в конце концов, перенасытился. Впервые за всю историю продаж сотовых телефонов они упали (по сравнению с результатами первого полугодия 2007 года) на европейском и японском рынках, а на рынке США наблюдался рекордно низкий рост продаж данного продукта. Объем проданных за первое полугодие мобильных телефонов в Европе по сравнению с аналогичным периодом за год 2007-й упал на 16.4%, а в Японии – на 10%. В США этот показатель составил 2.4%, только со знаком "плюс". Здесь и далее: данные аналитического обозревателя рынка компании Gartner.

Первое падение продаж мобильных телефонов в Европе и Японии

В целом же, за счет развивающихся рынков Индии, Африки и Ближнего Востока, продажи телефонов выросли на 14%, а в пятерке лидеров продаж произошли изменения. Пресыщение рынков Европы, США и Японии и нестабильная экономическая ситуация в мире привели к тому, что пользователи теперь неохотно идут на "апгрейд" дорогих телефонов, а более охотно обращают внимание на средний ценовой диапазон, который в последнее время по функциональности слабо уступает дорогим телефонам. Это и стало причиной того, что LG со своими недорогими телефонами с сенсорными экранами (эта модная тенденция, "заложенная" IPhone, и определила рост продаж Samsung и LG) обошла по продажам Sony Ericsson, традиционно превалирующей в диапазоне цен "выше среднего".

Первое падение продаж мобильных телефонов в Европе и Японии

Gartner прогнозирует, что в случае сохранения тренда популярности телефонов с сенсорными экранами LG через полгода сможет достигнуть еще более солидного результата, чем 23.6 млн сотовых телефонов за первые полгода в 2008 году и вплотную приблизится к тройке лидеров, которую замыкает Motorola с показателем 30 млн проданных коммуникаторов. Если еще год тому назад американцы только стали упускать вторую позицию в мире, уступая прогрессивному южнокорейскому конкуренту Samsung, то теперь этот разрыв неумолимо растет (опять же, благодаря сенсорным технологиям, которые в настоящее время Samsung активно применяет в своих аппаратах). Крупнейшая южнокорейская корпорация продала 42 млн сотовых телефонов, и объем ее продаж, ровно, как и популярность ее телефонов, неуклонно растет.

Первое падение продаж мобильных телефонов в Европе и Японии

Однако, все крупнейшие производители со второго места по пятое, в даже в сумме едва смогли превзойти результат бессменного лидера – финской компании Nokia, которая за первые 6 месяцев реализовала 115 млн мобильных телефонов. Если в прошлом году компания занимала на данном рынке нишу в 35.5%, то в этом году этот показатель уже вырос до 39.1%. Компания просто наводнила рынок как недорогими телефонами, так и функциональными недорогими смартфонами на платформе Simbian. Аналитики предполагают, что в ближайшем времени все компании будут стараться выпускать либо недорогие смартфоны, либо многофункциональные телефоны среднего ценового диапазона нового поколения, чему способствует повсеместное распространение беспроводных сетей 3G.

©  TechLabs