«Сибирьтелеком» реорганизует бизнес

«Сибирьтелеком» подвел итоги 1 этапа масштабной реорганизации компании. Результатом трансформации стали новые подходы к управлению компанией и ведению бизнеса и новая организационная структура генеральной дирекции.

Реорганизация бизнеса «Сибирьтелекома», которая стартовала во 2 квартале 2007 г., стала самой крупной за всю историю существования компании. «Мы не просто меняем портрет компании, делая ее клиентоориентированной и современной, - говорит Александр Исаев, генеральный директор «Сибирьтелеком». – Происходит коренное преобразование бизнес-процессов, модели управления и подходов в организации продаж и сервиса. Мы ставим перед собой глобальную цель - изменить свой деловой профиль и превратиться из оператора традиционной телефонии в провайдера конвергентных услуг голосовой связи, доступа в интернет и передачи данных».

Первый этап реорганизации затронул структуру генеральной дирекции «Сибирьтелекома». В рамках новой организационной структуры, построенной по образцу крупнейших европейских компаний, были созданы 12 функциональных блоков с четким разделением компетенций. Самые значительные изменения затронули коммерческий блок «Сибирьтелекома», где все бизнес-процессы были разведены по отдельным узкоспециализированным подразделениям. Так, продажи услуг массовым клиентам, организациям, сотовым абонентам и операторам связи были выделены в 4 отдельных бизнес-процесса. Данные преобразования позволят компании адаптировать свои продукты под потребности каждого абонента и оперативно реагировать на потребительский спрос. В то же время концентрация управления услугами в одном функциональном подразделении даст возможность эффективно управлять линейкой телекоммуникационных услуг, от этапа разработки до продажи и послепродажного обслуживания.

Сегодня компания приступает ко второму этапу реорганизации. В рамках этого этапа во всех филиалах «Сибирьтелекома» начинают внедряться новые бизнес-процессы и процедуры, разработанные в генеральной дирекции. В региональных филиалах будет преобразована структура, управленческие функции в районах будут разделены по направлениям деятельности (а не по территориальному признаку, как это было ранее). Вместо существующих структурных подразделений (Центров телекоммуникаций) в районах регионов – в каждом филиале будет сформировано два новых подразделения – отвечающих за техническое состояние сетей и за коммерческую деятельность.

В ближайших планах «Сибирьтелекома» - трансформация системы продаж и обслуживания абонентов на всех уровнях компании, включая районное звено. Проект трансформации системы продаж и обслуживания состоит из 12 программ, рассчитанных на реализацию в течение 2008-2012 гг. Компания намерена сегментировать каналы продаж и обслуживания с точки зрения их эффективности, внедрить систему активных и кросс-активных продаж (продажи услуг специалистами, функции которых напрямую не связаны с продажами, близость к клиенту); изменить систему бюджетирования с учетом эффективности всех подразделений, центров обслуживания клиентов, групп продаж (распределение денежных средств с точки зрения спроса, реализации крупных интересных проектов); привести к единству все сервисные структуры.

«Сибирьтелеком» приступил к внедрению системы аудита работы с обращениями абонентов и оперативного мониторинга претензий, разработке обучающих программ для сотрудников пунктов продаж и операторов связи.

©  CNews