"Установление партнерских долгосрочных отношений - приоритетное для нас направление"

Дмитрий КазановИнтервью с Дмитрием Казановым, генеральным директором ООО "ЕвроСеть".

- Какие факторы стали определяющими на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2006 году?

- Все неустанно говорят о стабильном росте ИТ-рынка, чему есть объективное подтверждение, выраженное в цифрах. Доходы компаний растут, и почти каждая ИТ-структура понимает пути увеличения капитала, что свидетельствует о возможности дальнейшего развития и ошибочном мнении скептиков о перенасыщенности рынка, переизбытке предложения. Отмечу также, что развитие идет в рамках сложившихся традиций российского рынка информационных технологий.

По нашим показателям компании стали более детально подходить к вопросам интеграции в свои информационные структуры. Спрос на сервисные услуги неустанно растет, также нет необходимости объяснять клиенту важность ИТ-консалтинга, их подход стал более осознанным, что свидетельствует об уровне рынка и его зрелости. Диалог с клиентом строится проще, мы отмечаем не только рост сервисов, предоставляемых компаниями, квалификацию специалистов, но и подготовленность внутренних ИТ-структур клиентов. Стремительное развитие беспроводных решений характеризуется высоким уровнем мобильности современного мира. Все больше компаний-клиентов ЕвроСети внедряют в производственные и бизнес-процессы WiFi-сети, понимая, что сегодня подобного рода технологии способны экономить затраты и переводить деятельность предприятия на качественно новый уровень.

Крупные маркетинговые бюджеты по-прежнему играют весомую роль, наращивание этой статьи в годовых планах неустанно растет. Ведущие производители направляют финансовые потоки в развитие презентационных программ, авторизованных учебных центров – эти и другие действия подразумевают стратегическое партнерство и развитие на более высоком уровне, чем просто выгодное предложение. Есть осознание того, что быстро и сразу сегодня уже не получается, бизнес строят, вовлекая множество ресурсов и используя весь возможный потенциал. Пожалуй, это – то основное, что характеризовало рынок в предыдущем году.

- Какие важные события Вы бы отметили?

- Одним из таких событий могла стать государственная программа, направленная на поддержание нашей отрасли, однако, по моему мнению, роль государства еще недостаточно заметна и ощутима. Возможно, это продиктовано тем, что подобного рода участие скажется в первую очередь на гигантах рынка либо тех, в бюджетах которых заложены деньги государства, более мелкие же компании могут ощутить такой толчок по средствам мелких тендеров и субподрядных работ. Не имеющие же прямого отношения к ИТ-рынку изменения в государственной политике, положительно сказываются на бизнесе нашей отрасли. При развитии российского производства и экономики в целом наш рынок оказывается вовлеченным в эти процессы, а значит, каждый игрок способен улучшить свое финансовое состояние на этой арене. Крупные объекты промышленности, стратегические объекты – такого рода Заказчик на сегодняшний день имеет определенный вес.

- Какой вклад в развитие рынка внесла Ваша компания?

- Компания ЕвроСети старалась максимально соответствовать современным тенденциям рынка и потребностям клиентов. Мы значительно расширили клиентскую базу, среди клиентов компании - государственные социальные учреждения, объекты промышленности. Одно из таких сотрудничеств ведется с Колледжем телекоммуникаций Санкт-Петербургского государственного Университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. 2 октября 2007 года в учебном заведении состоялась презентация "Лаборатории сетей широкополосного доступа", для которой компанией ЕвроСети были выполнены поставки оборудования. Лаборатория предназначена для теоретического изучения и приобретения студентами практических навыков построения, настройки и поддержки сетей широкополосного доступа технологии ADSL.

Для более совершенного предложения внутри нашей компании был сформирован Департамент логистики и снабжения. Целью новой структуры стало соответствие требованиям наших клиентов и партнеров в плане развития сервисов, предоставляемых компанией ЕвроСети и конкурентного преимущества перед поставщиками аналогичных услуг. Сокращение издержек на транспортные услуги – одна из задач, над которой работает компания сегодня.

Что касается Северо-Западного региона, на котором работает компания ЕвроСети, мы презентовали новый проект ES-GAMING.RU. Его цель – обеспечение продукцией в особом сегменте рынка периферийных устройств – "специализированные компьютерные аксессуары" для компьютерных игроков и профессионалов в области киберспорта. Предоставить эксклюзив сегодня достаточно сложно, но приблизиться к качественно новому комплексному предложению оказалось вполне доступной задачей. Работа по этому направлению ведется только с июня месяца, но уже сегодня мы демонстрируем хорошие результаты, думаю, по истечении некоторого времени наши позиции на рынке Санкт-Петербурга будут только укрепляться.

- Что Вы ждете от 2007 года?

- Если говорить о реакции рынка информационных технологий в целом, то я ожидаю стабильного роста, хотя, возможно, и не такого стремительного, как в предыдущем году. Также я выражаю надежды на то, что изменения на политической арене не отзовутся негативными последствиями для ИТ-рынка и построение бизнеса в совокупности будет благоприятным. Уверен, вопреки прогнозам о крупных холдингах, не только они способны достигать высоких результатов, возможность роста сохранится у всех, вопрос лишь в темпах.

Стоимость трудовой единицы, возможно, увеличится, также вероятен кадровый голод, я уверен, что многие, так или иначе, столкнутся с этой проблемой. Как руководитель бизнес-структуры я декларирую увеличение доходов не только компании, но и каждого отдельно взятого сотрудника. Ключевые должности должны занимать высококвалифицированные специалисты, и я понимаю, что "лучшие умы" нуждаются в соответствующем предложении. Основной мотивирующей силой по прежнему является финансовая составляющая, но современному человеку недостаточно только этого аспекта, нужно предлагать некий дополнительный бонус. В нашей отрасли в соответствии с ее спецификой, я считаю, это возможность роста и обучения. Компания ЕвроСети, как участник ИТ-рынка окружена различными аудиториями, но одной из важнейших наряду с клиентами я выделяю именно внутреннюю аудиторию, наших специалистов, потому что последняя в списке не значит последняя по важности.

- Какие цели ставит перед собой Ваша компания в 2007 году?

- К концу года мы планируем частично выполнить план по реструктуризации и развитию компании. Эти изменения отразятся на структуре компании и, главным образом, на качественно новом уровне подготовки персонала. Образование – одна из важнейших инвестиционных сред. К ряду должностей выработаны качественно новые требования, в этом году мы впервые прибегли к услугам рекрутинговых компаний при подборе персонала. Развитие компании ЕвроСети потребовало от нас человеческих ресурсов, поэтому весь прошедший год увеличение количества персонала было для нас непрерывным процессом. Сегодня, имея, по моему мнению, полностью укомплектованный штат, компания будет двигаться в сторону развития тех позиций, которыми мы обладаем. В условиях высокой конкуренции закрепление успехов также является работой, соответственно, мы серьезно подошли к вопросам корпоративной культуры. Тенденции рынка и построение бизнеса вообще сами требуют от компаний коррекции в процессе управления персоналом.

Что касается дистрибьюторской деятельности, как основного направления для компании ЕвроСети, то здесь цели сформированы достаточно конкретно и четко. Установление партнерских долгосрочных отношений – приоритетное для нас направление. В 2006 году оборот компании увеличился в 4,2 раза по сравнению с предыдущим, в этом году мы планируем не сбавлять темпов и продолжать работать на удержание позиций.

©  @Astera